Выбрать страницу

Л. ВАН БЕТХОВЕН — СИМФОНИЯ № 4 — ТРЕЙЛЕР

 

видео урок Екатерины Бриан, первой флейты Королевского симфонического национального оркестра, Шотландия

 

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Л. ВАН БЕТХОВЕН - СИМФОНИЯ № 4

на аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

Дата сочинения: 1806 год
 
Первое представление: март 1807 года , the home of Prince Franz Joseph von Lobkowitz as a private performance.
Первое публичное выступление: состоялось в марте 1807 года в Вене. Performed with the Palais Lobkowitz. Дирижер Бетховен

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

 

Отрывок видео урока Катерины Бриан: Четвертая симфония Бетховена – моя самая любимая из всех его симфоний. Эта вещь больше похожа на камерное произведение и этим прекрасно. Это маленький отрывок и, на самом деле, не соло. Это просто четыре строчки, которые мы играем с кларнетом и фаготом.

Отчасти поэтому вы видите его в списке на прослушиваниях. Кларнетисты и фаготисты заинтересованы это услышать. Ведь оно показывает, как вы будете играть со всем духовым отделом. Как они смогут сыграть с вами, как вы будет играть вместе.

Контроль за динамикой

С точки зрения флейты я часто вставляю его в список на прослушивания. Потому что я думаю, в нём вы можете показать в каких пределах и как вы можете контролировать динамику. И интонацию, которая важна, потому что вы играете с  другими инструментами. А также вы должны показать как вы легко артикулируете и при этом удерживаете музыкальную линию.

Итак, это прекрасная поющая музыкальная линия, но очень тихая. И как я уже сказала — вместе с кларнетом и с фаготом…

Артикуляция

Есть ещё одна причина, почему я думаю, что это должно быть в списке на прослушивании. Сам по себе пассаж, как я уже сказала, начинается с этой очень деликатной Ми-бемоль мажорной гаммы. И это должно быть очень коротко, очень ровно, очень тихо, но, по-прежнему, с чувством направления в сторону Ми-бемоля без каких-либо крещендо. (Показывает). Мы чувствуем почти невесомость в артикуляции. Она не должна быть агрессивной в любом случае. В плане языка, я действительно думаю, что вы должны использовать только кончик и отпускать его очень мягко. Это не звучит вот так…

Динамика

Потом, когда мы доходим вот до этой Ми-бемоль, то снова начинается это вращение воздуха. Это слово нигде не было более подходящим, чем здесь. Потому что Бетховен помечает его как пианиссимо кантабиле и мы хотим, чтобы звук здесь пел и был очень живым, но внутри красивой и нежной динамики. Поэтому, если мы сможем сохранить её приятной и теплой, но не слишком громкой, будет идеально.

Интонация

Кларнет и фагот присоединятся к нам на этой цифре. Теперь они с нами до конца соло. Важно учитывать это на прослушиваниях. Поэтому интонация должна быть очень тщательно продумана. Это трудно, потому что динамика меняется здесь довольно резко. В этом такте мы получили сфорцандо, крещендо, я бы сказала своего рода форте в конце этого такта. Затем субито пиано в следующем такте.

Иногда люди думают, что Бетховен — это классика и мы должны играть его не слишком громко. Но когда мы видим сфорцандо у Бетховена, мы должны его сыграть. Это достаточно драматическое форте, но оно правда довольно драматично. В следующем такте он  неожиданно убавляет динамику. Если вы можете, то это нужно показать, насколько это возможно, сохраняя хороший звук и хорошую интонацию.»

 

Movements

  • Adagio – Allegro vivace
  • Adagio
  • Allegro vivace
  • Allegro ma non troppo

Excerpts on principal chairs from: 2nd movement- adagio, bars 64-72