И.С.БАХ - СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ, УРОК 2 - ТРЕЙЛЕР


видео урока барочная флейта - Лиза Безносюк, профессор Королевской Академии музыки, Лондон

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Концертгибау Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею


Конкурсы

Международный конкурс для флейты им.Фредерика Кулау в Германии 2017 год

Международный конкурс для флейты им.Нильсена в Швейцарии, 2018 год


Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ 2-ю часть видео урока с русскими субтитрами

Лизы Безносюк, специалиста барочной флейты оркестра старинной музыки “Век Просвещения”, профессора Королевской Академии музыки, Лондон

Оркестровые трудности в произведении Иогана Себастьяна Баха, no. 58, Страсти по Матфею, Ария

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись венгерского национального симфонического оркестра

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас, Евангелист (тенор), Иисус (бас), Петр (бас), Иуда (бас), Пилат (бас), Жена Пилата (сопрано), Первосвященник (бас), два Священника (басы), двойной хор, детский хор, оркестр, орган (возможно, два органа).

Информация: Страсти открываются величественным хоровым порталом «Придите, дочери, помогите мне плакать» (два смешанных хора, затем со строгой хоральной мелодией вступает хор мальчиков). Глубоко выразительная ария альта «Покаяние и раскаяние» (№ 10) проникнута мотивами вздоха (нисходящие секунды).

Близка ей по характеру ария сопрано «Истекай кровью, мое сердце» (№12). В №13—23 постепенно нагнетается ощущение надвигающейся беды. Ария сопрано «Я хочу подарить Тебе мое сердце» (№19) носит просветленный характер. Хорал (№21) прозвучит еще четыре раза на протяжении «Страстей», причем в последний раз — в момент смерти Христа (№72). Впервые хорал повторится под №23, заключающим раздел.

Поразительна по выразительности и драматизму сцена в Гефсиманском саду. В речитативе Иисуса «Душа моя скорбит смертельно» (№24) и в последующей арии тенора «О боль, дрожит измученное сердце», перемежаемой звуками хорала (№25 и 26), передано томление души, ужас и трепет в предчувствии смертных мук. Ария баса «Желал бы я решиться принять крест и чашу» (№29) проникнута смирением, преклонением перед волей Пославшего Его.

Дуэт сопрано и альта «Пленен Иисус мой» (№33) переводит действие в символически-живописный план. В дуэт врываются реплики хора «Оставьте его, не вяжите!». 2-я часть открывается проникновенной арией альта с хором «Ах, уже нет Иисуса моего» (№36).

Драматична речитативная сцена отречения Петра (№45 и 46), в центре которой реплики хора. Ария альта «Смилуйся, о Боже» (№47), звучащая после отречения Петра — одна из лучших у Баха. Ее проникновенная мелодия вырастает из заключительной фразы речитатива Евангелиста «И плакал горько».

Неистово звучат краткие хоры «Распни Его» (заключение №55 и реплики в №59), между которыми расположена изумительно красивая, словно возносящаяся ввысь ария сопрано «Во имя любви идет на смерть Спаситель мой» (№58). Ария баса «Приди, сладостный крест» (№66) отличается уверенностью, тяжеловесным размеренным шагом.

Глубоко выразителен №67 — повествование Евангелиста о распятии, прерываемое злобными репликами хора. Жалобный речитатив альта «Ах, Голгофа» (№69) сменяется светом надежды в последующей его арии «Смотрите, Иисус нам руку протянул» (№70). В №71, рассказ Евангелиста о смерти Христа, врывается полный страдания возглас Распятого «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» и реплика хора, после чего в последний раз звучит хорал (№72), впервые появившийся как №21.

Чудесный краткий квартет с хором (№77) — прощание с Христом — отличается элегически-умиротворенным характером. Завершает монументальное полотно гигантский двойной хор (№78), звучащий приглушенной погребальной песнью с рефреном «Покойся с миром». Автор Л. Михеева

Дата сочинения: 1727 год, переработана 1736, 1743-1746 год

Первое исполнение: Страстная пятница 11 апреля 1727 года, Лейпциг


Первая часть

видео урока профессора Королевской Академии музыки Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты И.С. Бах: Страсти по Матфею

Другой урок педагога

Видео урок профессора Королевской Академии музыки Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты И.С.Бах: Страсти по Иоанну

Интервью

барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор Королевской Академии музыки:

"Быстрое переключение с инструмента на инструмент может быть опасно, потому что кроме изменения аппликатуры все они требуют разное дыхание. Поясню: при переходе от современной флейты к барочной, флейтист должен быть осторожным, чтобы не передувать, поскольку это приведет к искажению звука и может оказать губительный эффект на интонацию.

Обратное может произойти при переключении с барочной флейты обратно на Бёма; поэтому нужно быть осторожным, чтобы поддерживать струю воздуха и дуть правильно, в противном случае тон и интонация будут страдать."

Видео уроки на нашем сайте

представляют собой учебник оркестровых трудностей Для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Николай Попов, регулятор оркестра Большого театра России

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта Лос-Анджелесского филармонического оркестра, США

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра Ковент Гарден, Лондон