И. С. БАХ - СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ, УРОК 1 - ТРЕЙЛЕР


видео урока барочная флейта - Лиза Безносюк, профессор Королевской академии музыки, Лондон

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты
shadow-ornament

Вторая часть

видео урока барочной флейты профессора Королевской Академии музыки Лизы Безносюк. Оркестровые трудности барочная флейта Бах: Страсти по Матфею (Урок 2)

Видео урок барочной флейты профессора Королевской Академии музыки, Лондон Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты И.С.Бах: Страсти по Иоанну

Конкурсы

Международный конкурс для флейты КОБЭ в Японии 2017 год

Международный конкурс для флейты им.Нильсена в Женеве 2018 год

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ первую часть видео урока с русскими субтитрами

Лизы Безносюк, специалиста барочной флейты оркестра старинной музыки “Век Просвещения”, профессора Королевской Академии музыки, Лондон

Оркестровые трудности в произведении И. С. Баха, no. 58, Страсти по Матфею, Ария

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись Венгерского национального симфонического оркестра

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас, Евангелист (тенор), Иисус (бас), Петр (бас), Иуда (бас), Пилат (бас), Жена Пилата (сопрано), Первосвященник (бас), два Священника (басы), двойной хор, детский хор, оркестр, орган (возможно, два органа).

Информация: Страсти открываются величественным хоровым порталом «Придите, дочери, помогите мне плакать» (два смешанных хора, затем со строгой хоральной мелодией вступает хор мальчиков). Глубоко выразительная ария альта «Покаяние и раскаяние» (№ 10) проникнута мотивами вздоха (нисходящие секунды). Близка ей по характеру ария сопрано «Истекай кровью, мое сердце» (№12). В №13—23 постепенно нагнетается ощущение надвигающейся беды. Ария сопрано «Я хочу подарить Тебе мое сердце» (№19) носит просветленный характер.

Хорал (№21) прозвучит еще четыре раза на протяжении «Страстей», причем в последний раз — в момент смерти Христа (№72). Впервые хорал повторится под №23, заключающим раздел. Поразительна по выразительности и драматизму сцена в Гефсиманском саду. В речитативе Иисуса «Душа моя скорбит смертельно» (№24) и в последующей арии тенора «О боль, дрожит измученное сердце», перемежаемой звуками хорала (№25 и 26), передано томление души, ужас и трепет в предчувствии смертных мук.

Ария баса «Желал бы я решиться принять крест и чашу» (№29) проникнута смирением, преклонением перед волей Пославшего Его. Дуэт сопрано и альта «Пленен Иисус мой» (№33) переводит действие в символически-живописный план. В дуэт врываются реплики хора «Оставьте его, не вяжите!». 2-я часть открывается проникновенной арией альта с хором «Ах, уже нет Иисуса моего» (№36).

Драматична речитативная сцена отречения Петра (№45 и 46), в центре которой реплики хора. Ария альта «Смилуйся, о Боже» (№47), звучащая после отречения Петра — одна из лучших у Баха. Ее проникновенная мелодия вырастает из заключительной фразы речитатива Евангелиста «И плакал горько». Неистово звучат краткие хоры «Распни Его» (заключение №55 и реплики в №59), между которыми расположена изумительно красивая, словно возносящаяся ввысь ария сопрано «Во имя любви идет на смерть Спаситель мой» (№58).

Ария баса «Приди, сладостный крест» (№66) отличается уверенностью, тяжеловесным размеренным шагом. Глубоко выразителен №67 — повествование Евангелиста о распятии, прерываемое злобными репликами хора. Жалобный речитатив альта «Ах, Голгофа» (№69) сменяется светом надежды в последующей его арии «Смотрите, Иисус нам руку протянул» (№70).

В №71, рассказ Евангелиста о смерти Христа, врывается полный страдания возглас Распятого «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» и реплика хора, после чего в последний раз звучит хорал (№72), впервые появившийся как №21. Чудесный краткий квартет с хором (№77) — прощание с Христом — отличается элегически-умиротворенным характером. Завершает монументальное полотно гигантский двойной хор (№78), звучащий приглушенной погребальной песнью с рефреном «Покойся с миром». Автор Л. Михеева

Дата сочинения: 1727 год, переработана 1736, 1743-1746 год

Первое исполнение: Страстная пятница 11 апреля 1727 года, Лейпциг

shadow-ornament

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Концертгибау Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Бах:  Страсти по Матфею

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты И.С. Бах: Страсти по Матфею

Интервью

барочная флейта

Лиза Безносюк: "В настоящее время относительно легко достать флейты классического и барочного периода и, существует много нот и много записей доступно в интернете и можно увидеть выступления на этих инструментах. Поэтому современные флейтисты все больше осознают существование этих инструментов, и готовы на них экспериментировать.

Я думаю, что это правильное развитие, потому что это открывает слух и ум к разным музыкальным возможностям на любой флейте и расширяет наши знания как технически, так и музыкально. Например, чтобы заставить некоторые старинные флейты работать и действительно 'петь', нужно быть очень гибким как с объемом так и со скоростью воздуха, чтобы найти резонанс....и играть в унисон (!)'


Видео уроки на нашем сайте

представляют первые флейтисты ведущих европейских оркестров
видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта Лос-Анджелесского филармонического оркестра, США

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта

Николай Попов, регулятор оркестра Большого театра России

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Пол Эдмонт-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO), профессор Королевской академии музыки, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра Ковент Гарден, Лондон