И. С. БАХ - СТРАСТИ ПО ИОАННУ - ТРЕЙЛЕР


видео урока барочной флейты - Лизы Безносюк, профессора Королевской Академии музыки, Лондон

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Иоанну

Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Ария их Мессы Си-минор

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Концертгибау (Голландия) Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею


Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Лизы Безносюк, специалиста барочной флейты оркестра старинной музыки “Век Просвещения”, профессора Королевской Академии музыки, Лондон

Оркестровые трудности в произведении Бах №63, Страсти по Иоанну

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись оркестра Scholars Baroque Ensemble

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас,
Евангелист (тенор), Иисус (бас), Мария Магдалина (сопрано), Петр (бас), Пилат (бас), Слуга (тенор), хор, оркестр, орган.

Информация: Страсти по Иоанну — свободная фантазия на евангельскую тему, углубляющая и расширяющая общее представление об этом сюжете. Страсти отличаются возвышенным характером, концентрацией действия с обостренным противопоставлением добра и зла. Исполнители в Страстях персонифицированы лишь частично: так, «дочь Сиона» (аллегорический образ верующей души) поет то сопрано, то басом, то хором.

Страсти по Иоанну состоят из 68 номеров, разделенных на две части. Вступительный хор «Господь наш владыка» исполнен величия и драматизма. Полон достоинства речитатив Иисуса «Это Я» (№6), что подчеркивается строгим хоралом (№7) «Горячо любимый Иисус». Ария альта (№11) «Отпусти грехи мои» отличается глубочайшей выразительностью. №19, ария тенора «Ах, разум мой, чем укрепишь меня», полна страстной скорби.

Во 2-й части дважды повторяется хорал с мелодией из №7, подчеркивающий значимость беседы Иисуса с Пилатом. Ариозо баса «Смотри, моя душа» (№31) и следующая за ним ария тенора «Помысли, помысли, как окрашенная кровью...» (№32) — лирическая вершина сочинения. В колеблющихся между мажором и минором гармониях, в мелодике, отличающейся инструментальным характером, «видится радуга, распространяющаяся над искупленным миром» (Швейцер). Драматическая кульминация наступает с хорами «Распни Его» (№36 и 44), яростными, издевательскими фугами «У нас закон» (№38) и «Освободишься Ты?» (№42), окружающими торжественный хорал «Твоя тюрьма, Господень Сын, несет свободу нам» (№40).

В арии альта «Свершилось» (№58) в сопровождении виолы да гамба и органа глубочайшая скорбь медленной первой части сменяется бурным ликующим vivace, — вестью о грядущем Воскресении Христа. Завершают «Страсти» развернутый хор «Покойтесь с миром, святые останки» (№67) и №68, строгий хорал «Господь, оставь». Автор Л.Михеева

Дата сочинения: 1724 год

Первое представление: 7 апреля 1724 года, в Страстную Пятницу в соборе Святого Николая, в Лейпциге.

Похожие видео уроки

Первый видео урок барочная флейта профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты Бах: Страсти по Матфею (часть1) 

Второй видео урок барочная флейта профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты Бах: Страсти по Матфею (часть 2)