И.С.БАХ - АРИЯ ИЗ МЕССЫ СИ-МИНОР - ТРЕЙЛЕР


видео урока Майкла Кокса, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

shadow-ornament


shadow-ornament

ноты для флейты

Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкда Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Иоанну

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Концертгибау Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею

Видео урок солиста оркестра старинной музыки, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею (Часть 1)


Конкурс флейты в Бухаресте 13-20 мая 2017 года. Подробнее читать>>>>

Конкурс флейты в Германии им.Фредерика Кулау 2017 год. Подробнее читать>>>>

Конкурс флейты им. Доминика Чимарозы в Италии 2017 год. Подробнее читать>>>>

Международный Конкурс Щелкунчик 2017 год. Подробнее читать>>>>

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами
Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне 

Оркестровые трудности в произведении И. С. Бах, Ария "Господи Боже" из Мессы Си-минор

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись оркестра Capella Istropolitana

Информация:

Месса — произведение величайшей философской мудрости, человечности и глубины чувств. Ее образы — страдания, смерть, скорбь, а вместе с тем — надежда, радость, ликование, — поражают глубиной и силой.

1-я часть, Kyrie, состоит из трех номеров, открывается мрачным звучанием хора, после чего начинается фуга, сначала в оркестровом звучании. Ее скорбная тема, словно извивающаяся в муках, полна глубочайшей выразительности.

В начале 2-й части, Gloria (№4), радостно, светло звучат трубы. Хор подхватывает ликующую тему, возглашая славу. Здесь господствуют широкие, распевные мелодии. Особенно выделяется №5, Laudamus — ария сопрано в сопровождении солирующей скрипки, как будто один из голосов хора вырвался со своей лирической песнью.

В 3-й части, Credo (№12—19), господствуют драматические контрасты. В №12, Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов. №15, Et incarnatus, возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных. Простая, строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань.

Скорбное размышление приводит к следующему номеру (№16), Crucifixus, — трагической кульминации Мессы, повести о крестных муках Спасителя. В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает. И сразу широким ликующим потоком света все заливают звуки хора Et resurrexit (№17), воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью.

Объединенные 4-я и 5-я части открываются величественным замедленным движением хора Sanctus (№20) с радостными юбиляциями у женских голосов. В оркестре звучат фанфары труб, дробь литавр. №23, Agnus Dei — проникновенная ария альта с гибкой мелодией, сопровождаемая выразительным пением скрипок. Заключительный номер мессы, №24, Dona nobis pacem — торжественный гимн в виде фуги на две темы, точно повторяет хор №6, Gratias. Автор Л.Михеева

Дата сочинения: 1724-1749 год

Первое представление: Дата первого представления неизвестна

Movements: 4 sections

  • Kyrie
  • Symbolum Nicenum (Credo)
  • Sanctus
  • Osanna, Benedictus, Agnus Dei et Dona nobis pacem


Похожие видео уроки

Видео урок солиста оркестра старинной музыки, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Иоанну

Видео урок солиста оркестра старинной музыки, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею (Часть 2)


Интервью

первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон Майкла Кокса:

" Я люблю играть на флейте траверс, к сожалению не так часто как хотелось бы, когда есть свободное время. Мне кажется, что многие думают, что барочная флейта похожа на наш сегодняшний инструмент, а на самом деле они категорически отличаются.

Например, играть обычную гамму на флейте траверс, это все равно что играть четверть тона на обычной флейте. Надо знать под каким углом и как сильно надо дуть для правильной интонации..." Читать дальше ->