СТЕФАНО ПАРРИНО


ИНТЕРВЬЮ С ИТАЛЬЯНСКИМ ФЛЕЙТИСТОМ


СЕЙЧАС Я СЛЫШУ, КАК МНОГИЕ МУЗЫКАНТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ГЛОБАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРИЗИС, ЧТО НЕТ РАБОЧИХ МЕСТ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ОДНАКО Я ДУМАЮ, ЧТО СТРАСТЬ В ЖИЗНИ - ЭТО ВСЕ. ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ПРОДОЛЖАЙТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО В ЭТОМ МИРЕ СУЩЕСТВУЕТ СЛИШКОМ МНОГО НЕСЧАСТНЫХ ЛЮДЕЙ.

 

ВЫ УЧИЛИСЬ В ЕВРОПЕ И ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В МАСТЕР КЛАССАХ ИЗВЕСТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, КАК ОТЛИЧАЕТСЯ ИХ СТИЛЬ ИГРЫ И ПРЕПОДАВАНИЯ?

Я думаю, что каждый педагог имеет свое собственное представление об игре, хотя в целом их технические способы аналогичны. То, что делает педагога интересным - это его убеждение, что техника должна быть на службе музыки, а не наоборот. Я могу сказать, исходя из моего личного опыта, что нелегко найти хороший баланс между техникой и музыкальностью.

Вы спросили меня, отличаются ли стили игры и обучения; конечно же, поскольку мы все разные. У некоторых из моих учителей в центре педагогического подхода была техника, в то время как другие были более заинтересованы в музыкальной составляющей. Однако, все они были заинтересованы в том, чтобы выступления затрагивали аудиторию и отражали личность исполнителя.

Существуют различные способы осмысления жизни и, следовательно, существуют различные варианты игры. Мы играем то, что мы есть, это наши традиции, наш опыт. Заинтересованы ли мы в музыкальном сообщение, или в звуке, или мы просто хотим удивлять окружающих нашим способом извлечением звука или механическими движениями - это все следует из того, что мы думаем.

Способы, которыми каждый учитель, которого я встретил в студенческие годы, воспроизводил звук и его техническая составляющая были совершенно разными (даже если бы они все принадлежали к одной и той же школе). Это дало мне понимание, что для того, чтобы все это постичь, нужно больше, чем просто один из методов, больше, чем одна школа. Тогда мы сможем адаптировать наши навыки, чтобы служить музыкальной идее, мысли, которую мы хотим выразить.

ВЫ УЧАСТВОВАЛИ ВО МНОГИХ КОНКУРСАХ. НАСКОЛЬКО ВАЖНЫМ ВЫ СЧИТАЕТЕ ИХ ДЛЯ КАРЬЕРЫ МОЛОДОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФЛЕЙТИСТА?

Ну, конкурсы важны, но по другим причинам, чем просто пытаться их выиграть и взрастить свою гордыню. Я всегда использовал конкурсы, чтобы подготовиться и выучить новый репертуар. Я всегда придерживался точки зрения  Кубертена: “самое важное в Олимпийских Играх - не победа, а участие.” В общем, сегодня музыканты придерживаются мысли, что если вы выиграли конкурс, то вы лучше, чем кто-либо другой. Такое отношение обедняет то, что мы делаем и поддерживает тех, кто говорит, что соревнования для лошадей, а и не для артистов. Я думаю, что мы должны быть больше заинтересованы в том, что несем в себе, а не в попытках ошеломить других.

ВЫ ИГРАЕТЕ ВО МНОГИХ КАМЕРНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ. КАКОЙ РЕПЕРТУАР ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ ИГРАТЬ? КАК К ВАМ ПРИШЛА ИДЕЯ ИГРАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРОВ? ВЫ БОЛЬШЕ ИГРАЕТЕ СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ?

Я играю много камерной музыки, особенно с моим трио (Albatros Ансамбль- это флейта, скрипка и фортепиано. www.albatrosensemble.com). Мы играем в основном музыку 20-го века и современный репертуар. Играть камерную музыку, я считаю это наиболее интересный опыт в музыке, потому что вы - солист внутри группы, и вы действительно можете решить, какие музыкальные идеи выразить в композиции и разделить это с ансамблем без помощи дирижера.

Вы действительно можете быть самим собой! Мы начали давать концерты с 1990 года, и обнаружили, что репертуар в то время был ограничен несколькими композиторами: Cui, Martinu, Rota и др. Мы сразу же начали заказывать для нас новые пьесы у современных композиторов, поэтому в течение нескольких лет репертуар нашего ансамбля расширился и стал гораздо интереснее.

У нас появились новые пьесы итальянских и зарубежных композиторов. Наш первый CD (Il triangolo) состоял из современных композиций Bettinelli, Donatoni, Chailly и др. Затем мы заново открыли Nino Rota, композитора, прославившегося саундтреками к фильмам (например, La dolce vita", " Крестный отец", “Амаркорд"), но который также великолепно писал концертную музыку.

Мы решили записать его камерную музыку, и исполняли на концертах его произведения для скрипки, фортепиано и флейты, а также его музыку для двух флейт, флейты и арфы, флейты и фортепиано. Мы также обнаружили короткую пьесу для флейты и фортепиано (allegro veloce), которая никогда ранее не был записана. Этот диск имел большой успех и был трижды переиздан в первый месяц выпуска.

Последний CD, который мы записали с трио был посвящен Bohuslav Martinu. Он содержит трио для флейты, скрипки и фортепиано (Madrigal sonata, Promenades и Sonata), первая Соната для скрипки и соната для флейты. Как трио, мы продолжаем заказывать пьесы у композиторов, которые пишут для нас. В декабре 2013 года мы закончили свой китайский тур, где мы исполняли произведения двух молодых композиторов с невероятным успехом.

ВЫ НАПИСАЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ И ДАЛИ МНОГО МАСТЕР-КЛАССОВ НА " ЦИРКУЛЯРНОЕ ДЫХАНИЕ". НАСКОЛЬКО ВАЖНЫМ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЭТО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАНТА? ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ВСЕ ВРЕМЯ ИЛИ ТОЛЬКО КОГДА ТРЕБУЕТ МУЗЫКА? НАПРИМЕР, ВЫ БЫ СЫГРАЛИ ‘ПОСЛЕОБЕДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА” С ЦИРКУЛЯРНЫМ ДЫХАНИЕМ?

Циркулярное дыхание- это метод, который был подвергнут критике на протяжении многих лет, особенно от людей, которые не используют его! Сейчас ситуация меняется. Существуют два основных способа: первый использует щеки, толчок воздуха изо рта; второй, который я преподаю, базируется на использовании языка.

ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ФЛЕЙТИСТ ВАЖНО ЗНАТЬ, КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Я хотел ответить, что один из моих учителей говорил: "Если вы не узнаете что-то новое каждый день (не только в музыке), то это печальный день". Лично я не использую " циркулярное дыхание " везде и всегда” , я думаю, что это вопрос музыкального чувства и отношения. Использовать его в “Послеобеденном отдыхе Фавна”, почему бы и нет? Если все сделано хорошо, это звучит здорово. Это грустно слышать, что студенты говорят о ком-то : "Вау, ты слышал это? Он использует "циркулярное дыхание", ты слышишь?.” Что действительно странно: если вы делаете это хорошо, это не должно быть слышно.

ТАК НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ОПИСАТЬ ВАШ МЕТОД?

Коротко могу сказать, что я использую язык в качестве главного двигателя, чтобы толкать воздух и таким образом продолжить воздушный поток. Я не используйте щеки. Идея в общем-то, чтобы используя язык, получить эффект воздушного насоса.

НАМ ОСОБЕННО ПОНРАВИЛСЯ ВАШ ПОСЛЕДНИЙ ДИСК “ARIE E CAPRICCI”. КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ЭТОГО ДИСКА?

Будучи молодым студентом, я был очарован Ми-минорным концертом для флейты Mercadante . В то время я не знал, что он сочинил много концертов (шесть) и много других вещей для флейтового репертуара. Но потом я потерял интерес к музыке Mercadante, потому что был под влиянием записей, которые я слышал и сложившегося мнения о композиторе и у меня создалось впечатление, что это не глубокие произведения.

Идея "Arie variate” пришла ко мне, когда мне было предложено исполнить Ми-минорный концерт в Санкт-Петербурге с оркестром Санкт-Петербургской филармонии.  Я поставил себя на место Mercadante, я начал искать его произведения для флейты, искал чтобы сказать что-то интересное, читал его личные истории, истории о его музыке для флейты соло. Затем, после того как пришло понимание, я вернулся к концерту.

После концерта я понял, как сильно я полюбил Mercadante, классический стиль его музыки, и его отношение к стилю Моцарта и Россини. Я обнаружил Capricci за шесть месяцев до того, как пришел в звукозаписывающую студию, и я был так рад, что эта музыка никогда ранее не была записана, что я решил включить их в новый CD.

ЭТО ГРАНДИОЗНЫЙ ПОДХОД К КОНЦЕРТУ! ВЫ БЫ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ ПРОВОДИТЬ ТАКОГО ТИПА ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

Ну, с личной точки зрения, я бы сказал, да. Конечно, все люди разные и есть много различных подходов. Кто может с уверенностью сказать, что его собственный путь лучше? Со своими учениками я занимаюсь таким образом, чтобы поощрять их смотреть на все аспекты личности композитора в историческом контексте, когда это произведение было создано. Эта работа требует много времени, но я думаю оно того стоит.

ВЫ ОЧЕНЬ АКТИВНЫЙ МУЗЫКАНТ. КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В КАРЬЕРЕ ФЛЕЙТИСТА ВЫ МОГЛИ БЫ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ СТУДЕНТАМ ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ?

Сейчас я слышу, как многие музыканты говорят, что существует глобальный музыкальный кризис, что нет рабочих мест, по крайней мере, не для всех. Однако я думаю, что страсть в жизни - это все. Если вы действительно любите, что вы делаете, продолжайте делать это, потому что в этом мире существует слишком много несчастных людей.

Студентам я бы хотел сказать: “ Будьте любопытными, как можно больше задавайте вопросов, учитесь у любого музыканта, который может дать вам глубокие чувства. Поезжайте за границу, слушайте как можно больше идей и, конечно, не делайте ошибок, не следуйте за тем, что вам не подходит . Не копируйте: в этом нет необходимости. Как музыканту мне повезло, потому что много лет назад я решил следовать своим мечтам.

Будучи студентом, я всегда искал мастер-классы и курсы, которые могли бы вдохновить меня, как с человеческой, так и с музыкальной точки зрения, но редко находил. Как правило, курсы проводились для личной славы учителя, без настоящего интереса к потребности студента. По этой причине, мы вместе с братом организовали фестиваль (в www.lealtrenote.org), на котором звучит большое количество камерной музыки, приезжает международный состав преподавателей, мы проводим большое количество публичных концертов, и, благодаря нашим спонсорам, у нас самая низкая стоимость за участие в мастер классах. Приглашаю всех желающих! Всем удачи!

СМОТРИТЕ ВИДЕО-ЗАПИСЬ КВАРТЕТА.


ФЛЕЙТА - СТЕФАНО ПАРРИНО:


Интервью итальянского флейтиста

Смотрите на нашем сайте

Видео урок первой флейты Национального оркестра Италии Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты Бетховен: Леонора Увертюра

Видео урок первой флейты Национального оркестра Италии Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №4