Катерина Бейкер – первая флейта в оркестре Hallé, профессор Северного музыкального колледжа, Манчестер, Англия


флейта, оркестр, прослушивание

Катерина Бейкер, профессор Королевского Северного колледжа музыки

Как начался ваш профессиональный путь в музыке?

Я поcтупила в Королевскую Академию Музыки с целью учиться в классе Уильяма Беннета. Весь первый год у меня были уроки с его женой Мичи, которая повернула меня назад, к основам,  и я играла Тафанеля & Гобера  и Моиза. А мне, в то время, хотелось играть только мои любимые произведения, но теперь, оглядываюсь назад, я понимаю, как бесценна была для меня та работа.

Если честно, мой второй год с Wibb был потрачен впустую из-за недостатка техники, и, поэтому, на следующий год я отправилась к Кейт Хилл, которая показала мне, как надо работать! Я также брала уроки у Себастьяна Белла (проф. в Королевском музыкальном колледже), который очень отличался от Wibbа, и вдохновлял меня своим огромным энтузиазмом во всех музыкальных жанрах. Кит Брэгг была моим учителем по пикколо, но и еще оказывала фантастическую помощь, когда я готовилась к прослушиваниям.

Я не рекомендую всем студентам, но для себя я считаю, что очень полезно иметь несколько учителей!

И Себастьян Белл очень помог мне в подготовке к прослушиваниям. Главное, он советовал мне слушать много музыки. А Wibb научил меня никогда не ошибаться во фразировке (именно на этом я концентрирую свое внимание при работе со студентами). Я не рекомендую всем студентам, но для себя я считаю, что очень полезно иметь несколько учителей! Таким образом, набирается много разных идей и мнений! Это помогло мне стать открытым и гибким инструменталистом.

Но если вы любите делать то, что вы делаете, то вы не склонны думать практически.

Я всегда хотела играть в оркестре. Мой отец был валторнистом и сколько я себя помню, я всегда хотела иметь оркестровую карьеру. Мои родители, оба музыканты, никогда не толкали меня в профессию, но они поставили меня в известность о потенциальной конкуренции, когда мне придется устраиваться на работу. Но если вы любите делать то, что вы делаете, то вы не склонны думать практически.

Где вы получили вашу первую работу?

Моя первая работа была с Национальным оркестром Би-би-си Уэльса, рядом с Джонатаном Сноуденом. Я помню свой первый концерт, когда я была еще на испытательном сроке; это был Шостакович, симфония 15 на фестивале Prom. С Джонатаном слева от меня и Шэрон Уильямс (в настоящее время пикколо Лондонского Симфонического Оркестра) справа от меня!

Это было ужасно, но я была в восторге. Видимо все прошло хорошо, потому что мне предложили постоянную работу пару месяцев спустя. Я так много узнала об  игре на флейте и о музыкальности, просто сидя рядом с Джонатаном в оркестре. Я была поражена его огромным динамическим диапазоном и его способностью парения над оркестром. Мне приходилось пробовать и сочетать его звук и музыкальность, которая оказалась захватывающей и огромной проблемой для меня.

Какая на ваш взгляд разница в работе первой и второй флейты?

Когда я работала в Уэльсе, я любила свою работу, но я также надеялась на то, что когда-нибудь буду первой флейтой.

Я думаю, что играть на второй флейте, едва ли не гораздо более сложная задача, чем играть на первой флейте.

На самом-то деле я думаю, что играть на второй флейте, едва ли не гораздо более сложная задача, чем играть на первой флейте. Это не только пытаться соответствовать звуку лидера вашей секции, но также это и вибрато, фразировка и динамика.

Я люблю быть в верхнем регистре и играть мелодию вместе с первыми скрипками, нет ничего лучше этого!

Действительно, было весело, и я скучаю по тому времени, но, возможно, мне не хватало больше соло в оркестре! В качестве первой флейты, у вас есть другие задачи, чем быть просто лидером своей секции. Вы должны быть более осведомлены о смешивании с другими лидерами духовых инструментов, балансируя с ними и с остальным оркестром. Я люблю быть в верхнем регистре и играть мелодию вместе с первыми скрипками, нет ничего лучше этого!

Была ли разница между оркестрами, в которых вы играли?

Думаю, что нет. Все оркестры в наше время играют на очень высоком уровне, но я думаю, что основная разница  в аудитории, для которой они играют. Как оркестр Радио, Национальный оркестр Би-би-си Уэльс делал много студийных записей и прямых эфиров. Часто были концерты, после одной или двух небольших репетиций и поэтому акцент делался на то, чтобы сделать как можно меньшее ошибок. Я быстро научилась читать с листа.

Оценка публики имеет решающее значение для существования оркестра Halle

Даже в то время когда я была еще на испытаниях в оркестре Halle, тоя быстро узнала, как по реакции публики оценивается работа оркестра и как оркестранты ценят мнение публики. Я помню, играли Симфонию Дворжака 8, и дирижер заставил меня встать и сделать поклон и аплодисменты стали громче. Я никогда не испытывала этого раньше! Оценка публики имеет решающее значение для существования оркестра Halle. Наш оркестр в значительной степени зависит от аудитории; мое место спонсируется, и мы встречаемся со спонсорами регулярно в течение года и это замечательно.

Чтобы вы хотели услышать на прослушиваниях?

Есть так много превосходных флейтистов, но я думаю, что в конечном счете, я ищу звук, который может сочетаться с моим.

Есть так много превосходных флейтистов, но я думаю, что в конечном счете, я ищу звук, который может сочетаться с моим. Конечно, есть несколько основных качеств, которые необходимы, чтобы иметь возможность пройти прослушивание: ритм, пульс, интонацию и т. д. но все они бесполезны без хорошей музыкальности.

Я не слишком переживаю, если кто-то ошибается, но они все время должны быть преданы музыке и фразировке.

Я не слишком переживаю, если кто-то ошибается, но они все время должны быть преданы музыке и фразировке. Стиль, понимание стиля – для меня это тоже очень важно. Например, если на прослушивании кто-то должен играть Бетховена, Дебюсси и Шостаковича, то я ожидала бы, чтобы каждый имел свою собственную индивидуальность и цвет, и чтобы каждый флейтист мог продемонстрировать понимание стиля каждого из этих композиторов.

Недавно мы проводили кастинг для второй флейты в Halle и поставили экран, чего никогда не делали раньше. Сама я проходила пару прослушиваний за ширмой в прошлом, и для меня это показалось странным. Трудно играть, глядя на пустую стену! А вот слушать из-за ширмы оказалось на самом деле гораздо проще, чем я представляла. Было гораздо легче сосредоточиться на флейте, а не интересоваться, где человек купил обувь. К сожалению, у нас было только десять минут на каждого в первом туре прослушивания, это мало, но достаточно, чтобы узнать основы, которые я упоминала ранее

Больше всего я хотела бы подчеркнуть, что панель прослушивания знает, через что вы проходите и они на вашей стороне! Надо просто играть лучше и показать нам, кто вы. Студенты часто спрашивают, как они должны играть отрывки первой флейты на прослушивании на вторую флейту. Нужно просто играть их, как в оркестре. Как только вы начинаете слишком анализировать музыку, то музыка начинает звучать лживо и неестественно.

Как уместить ежедневные занятия в быстрый темп жизни?

Все говорят, что как только ты выйдешь из колледжа, времени на занятия не будет и это, действительно, правда! Но для меня самое время для занятий началось вне колледжа, когда я получила место в Национальном оркестре Би-би-си Уэльс. У меня не было семьи, преподавание не занимало слишком много времени, так что у меня было много времени для занятий. Я пробиралась через музыку! Теперь у меня есть семья с четырьмя маленькими детьми и это уже невозможно. Утром я смотрю мультитки Bob the Builder и оттираю стены от детского питания, а вечером я буду исполнять 4Симфонию Брамса!

Это действительно трудно, найти хороший баланс между семьей и оркестровой жизнью! И даже если станет легче, когда дети пойдут в школу, и вы сможете лучше спать ночью, то скоро вы обнаружите, что начинаете брать на себя другие нагрузки, в том числе преподавание и обнаружите, что видите детей все меньше и меньше.

Когда у меня мало времени, то, прежде всего, идут упражнения на длинные ноты, гармонии и гибкость пальцев

Если у меня вдруг образуется полчаса свободного времени для занятий, то я пытаюсь сосредоточиться на вещах, которые касаются репертуара, который я играю в оркестре в это время. Когда у меня мало времени, то, прежде всего, идут упражнения на длинные ноты, гармонии и гибкость пальцев, и мой любимый Моиз 24 упражнения (спасибо Wibb!). Я сейчас придаю еще большее значение моим ежедневным занятиям благодаря моему курсу в Королевском Северном колледже музыки!.

Facebook - https://www.facebook.com/thehalle
Twitter - https://twitter.com/the_halle

Интервью коллеги

Виссам Бустани, профессор Королевского Северного колледжа музыки, Манчестер:

"Для того чтобы чувствовать себя счастливыми, энергичными, целенаправленным и в форме мне нужно быть уверенным, что я могу разделить свои занятия на две категории (в указанном порядке):

 

Конкурсы

Международный конкурс для флейты в Китае 2018 год

Международный конкурс для флейты в Японии 2017 год

Видео уроки на нашем сайте

представляют собой учебник оркестровых трудностей Для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон


видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон