ЯН КЛАРК, КОМПОЗИТОР, ФЛЕЙТИСТ, ПРОФЕССОР ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ДРАММЫ ГИЛДХОЛЛ В ЛОНДОНЕ


Международный конкурс ARD для флейты в Мюнхене 2020 год

 

Международный конкурс для флейты в Китае в 2018 году - Nicolet

Международный конкурс для флейты в Японии 2017 год - КОБЭ

Международный конкурс для флейты Dinu Lipatti в Бухаресте 2017 год

Международный конкурс для флейты им. Нильсена в Швейцарии 2018 год

Международный конкурс для флейты им.Фредерика Кулау в Германии 2017 год

МЫ СПРОСИЛИ ЯНА КЛАРКА, КОМПОЗИТОРА, ФЛЕЙТИСТА, ПЕДАГОГА:

СЧИТАЕТЕ ЛИ ОН, ЧТО В СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ИГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ? И ВОТ ЧТО ОН ОТВЕТИЛ:

Это сложный баланс. Надо уметь сосредоточиться, чтобы преуспеть в какой-либо конкретной области, и в то же время развивать в себе навыки, чтобы найти возможности в других областях. Ведь для некоторых других специальностей тоже необходимо развивать и совершенствовать в себе много разных способностей. Я думаю, что нынешняя ситуация заставляет нас думать вне привычных рамок.  Я уверен, что возможно одновременно делать много разных вещей одинаково хорошо, хотя в этом и есть свои сложности. Возможно, очень важно самому устраивать для себя возможности, а не ждать, когда кто-то их вам предложит.

Существует много жизненных историй, путей, по которым люди прошли в прошлом и идут в настоящее время. И, без сомнения, есть еще больше других дорог, которые еще не проявились.

Существует много жизненных историй, путей, по которым люди прошли в прошлом и идут в настоящее время. И, без сомнения, есть еще больше других дорог, которые еще не проявились. Я называю это "музыкант с портфелем". Если подумать, то ведь музыканты всегда так жили. На это можно ответить, что в последнее время музыканты стали специализироваться, по крайней мере в какой - то степени. Но меня поражает, что пианисты и скрипачи с громкими именами не пишут своих собственных композиций, как это было раньше. На данный момент мир флейты заполнен разными персонажами, которые делают кучу разных вещей. И мы наблюдаем это в нашем флейтовом мире.

ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД, С ТЕМ ОПЫТОМ, КОТОРЫЙ У ВАС ЕСТЬ СЕЙЧАС,МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ВЫ СТАНЕТЕ КОМПОЗИТОРОМ И СОЛИСТОМ?

Нет 🙂 я просто любил играть и сочинять музыку. Многие из вас знают, что это не было в моих планах пока мой путь проходил через специальность  "Математика" в Университете, и только потом я начал понимать, что музыка становится значимой для меня все больше и больше. Я продолжал заниматься все время и действительно не был уверен, к чему это все приведет. Мое обучение было не обычным, что мое РЕЗЮМЕ и подтверждает.

КАК ВАШЕ МНЕНИЕ О ВАШЕЙ КАРЬЕРЕ ОТЛИЧАЛОСЬ В 20, В 30,И В 40 ЛЕТ?

Когда мне было 20 лет, я понял, что  хочу серьезно заняться музыкой и знал, что мне придется очень много работать, чтобы что-то произошло. Когда мне было 30 лет, я засомневался, что я когда-нибудь заработаю достаточно, чтобы обеспечить свою семью, но почему-то все равно не мог остановиться и продолжал идти вперед. Я написал "Оранжевый Рассвет" и "Великие Железнодорожные Гонки", когда мне исполнилось почти 30 лет и они получили одобрение от людей, кто это слышал, так что это было обнадеживающим. Тем не менее, я писал их " просто так " и они не были частью "великого плана".

Когда мне было 40 лет и я получил имя на международном уровне, то я понял, что “флейтист - композитор” уже на самом деле происходит. Годы игры, напряженной работы, наряду со странной необходимостью периодически сочинять что-то на флейте означало, что мне было необходимо смотреть на мою карьеру по другому. Это произошло в то время, когда я понял, что мне надо делать, что я и сделал.

Я всегда был флейтистом, который делал и другие вещи, а не композитором, который играл на флейте

Я всегда был флейтистом, который делал и другие вещи, а не композитором, который играл на флейте ... поэтому я считаю себя флейтистом-композитором. Хотя, между моими многочисленными публикациями флейтовой музыки и сотнями других вещей, написанных в соавторстве для фильмов и TV, нельзя сказать, что сочинительство просто еще одна вещь которую я делаю. Честно говоря, для меня играть на флейте легче, чем сочинять. Как вы можете себе представить, ситуация несколько более сложная, чем может показаться . Я только коснулся соавторства с  Simon Painter, а он был очень важной частью моей карьеры как композитора.

Более “флейтовые” вопросы. Используете ли вы "нестандартную аппликатуру"?

Я думаю, что многие флейтисты пользуются "нестандартной аппликатурой", которые они используют, чтобы помочь себе в различных ситуациях. Это подводит нас к вопросу о том, что мы подразумеваем под термином "стандартные аппликатуры", где несколько нот в высоком регистре, в частности, вызывают разные точки зрения. Интересно, что Эрвином Монро была опубликована книга "специальной аппликатуры" для профессиональных флейтистов, где он использует свой 40-летний опыт работы с Детройтским симфоническим оркестром. Все они относятся к разным оркестровым трудностям.

Я думаю, это говорит о многом в плане того, что он думает, по крайней мере. Вильям Беннет всегда говорит о 'чувствительных' аппликатурах и я редко встречал музыканта оркестра, который не имеет некоторых любимых штучек. Есть и другие книги, конечно. Я взял приемы из разных мест, а также экспериментировал сам. Если это работает, и звучит хорошо, то почему бы и нет.

Ваш последний альбом очень хорош, нам он очень нравится. Не могли бы вы рассказать, что вдохновило вас написать эти вещи ?

"Hatching Aliens" - "Вылупливающиеся инопланетяне"

Каждой пьеса имеет свою историю, которая меня вдохновила написать это. В случае с "Curves" я должен поблагодарить Филиппу Дэвис и Сару Ньюболд, за поддержку написать что-нибудь, чтобы играть на концерте факультета в Школе Музыки и Драмы Гилдхолл (GSMD). Когда я начал экспериментировать с некоторыми идеями, то я нашел хорошие мотивы которые подходили к названию "Curves", а потом оттуда они начали свою собственную жизнь. "Hatching Aliens" - "Вылупливающиеся инопланетяне" произошли из названия и маленького фрагмента музыки. Начало вещи "Soundscape" в оригинале было маленькой придуманной пьесой, которую я вынашивал уже много лет, а потом она вылупилась! Вот короткий рассказ! Касаясь "Ether", "Deep Blue" и "Beverley", все имеют личные истории, которые вдохновили меня их написать.

Узнать больше +

Есть ли у вас курсы и туры, о которых вы хотели бы нам рассказать? Как бы вы описали ваши курсы/занятия для будущих студентов?

Когда я преподаю, я работаю с основным флейтовым репертуаром, а не специализируюсь на современном или на моих работах. Я люблю играть Пуленка так же, как любой другой флейтист.

На флейтовых мероприятиях я люблю работать с музыкантами любого уровня, хотя, конечно, мое основное занятие это преподавание флейты в музыкальном колледже.

На флейтовых мероприятиях я люблю работать с музыкантами любого уровня, хотя, конечно, мое основное занятие это преподавание флейты в музыкальном колледже. Я думаю, что очень здорово уметь играть простую мелодию и одновременно пытаться раскрыть наши творческие способности и развивать наши инструментальные навыки на любом уровне. Вашим подписчикам из США надеюсь будет интересно узнать, что я еду во Флориду и Нью-Йорк в конце января 2014 года, чтобы играть на флейтовом фестивале во Флориде, и в Джульярдской школе, и в Манхэттенской Школе Музыки в Нью-Йорке, а также во флейтовом клубе, и во флейтовом клубе Нью-Джерси, Thurnauer Школе Музыки и Montclair State. В марте я вернусь в США на флейтовые фестивали в университетах.

В некоторые сольные концерты я включил некоторые номера из “ не -Кларк репертуара ” вместе с кусками из нового альбома 'Deep Blue' и некоторые старые любимые от'...'. Есть и другие британские мероприятия и курсы в 2014 году, в том числе Кент, Сент-Эндрюс в Шотландии и Кембридже, на которые я тоже хотел обратить ваше внимание.

Ян Кларк

Ян (Иен) Кларк, композитор, флейтист, профессор Школы музыки и драмы Гилдхолл

траверс флейта, барочная флейта. флейта барокко

Лиза Безносюк, профессор траверс флейты в Королевской Академии музыки, Лондон

флейта, известный флейтист, карьера флейтиста

Виссам Бустани, профессор Королевского Северного колледжа, Манчестер

флейта, известный флейтист, картера флейтиста

Гарет Маклернон, флейтист, композитор, представитель фирмы Wm.S.Haynes Co, в Европе

флейта, известный флейтист, карьера флейтиста

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

флейта, известный флейтист, карьера флейтиста

Профессор Королевской Академии музыки в Лондоне, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра Пол Эдмонт-Дэвис

флейта, известный флейтист, карьера флейтиста

Элизабет Роу, первая флейта симфонического оркестра, Бостон, США

Выступление Яна Кларка

Интервью коллеги Яна Кларка

Филиппа Дэвис, профессор Школы Музыки и Драмы Гилдхолл:

"Студенты-флейтисты начинают с флейтовой секции оркестра, затем продолжают с духовой секцией оркестра, и, наконец, с полным оркестром Лондонского Симфонического Оркестра (LSO). Продолжается, конечно, постоянное “сидение” в оркестре, где студенты выходят на репетиции и играют вместе с оркестром, что, очевидно, дает большой опыт..." Читать дальше>>> 


Видео уроки на нашем сайте

представляют собой учебник оркестровых трудностей Для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического оркестра (LSO)

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон


видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон