ФИЛИППА ДЭВИС, ПРОФЕССОР ФЛЕЙТЫ о факультете


"ПОДГОТОВКА РАБОТЫ В ОРКЕСТРЕ" В ШКОЛЕ МУЗЫКИ И ДРАМЫ ГИЛДХОЛЛ, ЛОНДОН


shadow-ornament

Этот курс существует два года и сейчас сильно изменился и доведен до совершенства. Курс с самого начала имел оговоренные места в Лондонском симфоническом оркестре для студентов.Теперь курс имеет официальное название Orchestral Artistry in Association with LSO.

Одним из примеров того, как Лондонский симфонический оркестр осуществляет свою деятельность, является то, что оркестранты приходят и делают проекты со студентами. В последнее время, например, они сделали Симфонию № 7 Дворжака.

Студенты-флейтисты начинают с флейтовой секции оркестра, затем продолжают с духовой секцией оркестра, и, наконец, с полным оркестром Лондонского симфонического. Продолжается, конечно, постоянное “сидение” в оркестре, где студенты выходят на репетиции и играют вместе с оркестром, что, очевидно, дает большой опыт. Есть много возможностей, чтобы принять участие в работе, которая проводится в LSO Discovery. На данный момент, я думаю, что мы единственный колледж, который имеет такую прямую связь с оркестром Лондона, и это действительно хорошо для студентов.

Помимо работы в секции Лондонского симфонического по конкретным проектам, есть, конечно, еженедельные духовые секции для аспирантов. Я думаю, что это важно,чтобы студенты получили их в огромном количестве. Если вы выучите большое количество оркестровых трудностей, на что мы надеемся, то вам будет намного легче в первое время после окончания колледжа. Вы также получаете возможность игры на различных позициях: первой, 2-ой флейты и на пикколо. Это всегда меняется от сессии к сессии. Кроме того, в дополнении к этому есть Guildhall Symphony и камерный оркестр, а также Opera Orchestra и летние музыкальные курсы. Все больше и больше проводится мастер-классов с оркестровыми музыкантами со всего мира, в том числе и с оркестрантами из Лондонского симфонического. 

Экзамены на этом курсе отличаются от других. Вместо технического экзамена или короткого концерта в середине года у вас есть один экзамен по оркестровым трудностям и экзамен оркестрового прослушивания, где вы должны играть список (длинный) оркестровых пьес и два контрастных произведений, включая концерт Моцарта. Поэтому есть шанс по-настоящему сосредоточиться на подготовке оркестровых партий самым подробным образом.

При поступлении на курс вы проходите прослушивание, которое, по существу, как настоящее оркестровое прослушивание. Надо отметить, что даже если вы заинтересованы в сольном пути вместо оркестрового учебного курса, ваше прослушивание такое же: Моцарт, контрастные произведения на ваш выбор, оркестровые фрагменты и чтение с листа. Всегда приятно слушать, как студенты проходят такого рода прослушивания.Отрывки должны рассматриваться как мини произведения. Флейтист не должен выходить из колледжа без огромного количества оркестровых знаний.

КТО ОБЫЧНО СИДИТ НА ПАНЕЛИ ДЛЯ ОРКЕСТРОВЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ В ГИЛДХОЛЕ (GUILDHALL)?

В течение многих лет это была команда в составе Сары Ньюболд, Яна Кларка и меня. У нас всегда хорошие аккомпаниаторы, которые помогают будущим студентам. Это, как правило, либо Jan Willem Nelleke, мой партнер по дуэту или пианист Tim Carey. Теперь, когда у нас есть официальное партнерство с Лондонским симфоническим, вполне вероятно, что к нам присоединятся на панели кто-нибудь из них.

В КАЧЕСТВЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРА, ВЫ ЗНАЕТЕ, СКОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОСТУПЛЕНИЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НА КУРС И СКОЛЬКО МЕСТ В НАЛИЧИИ?

Ну , приблизительно, как правило, прослушивания проходят полтора дня. Обычно мы выбираем около четырех флейтистов в аспирантуру на курс каждый год.

ВАМ НРАВИТСЯ ПРЕПОДАВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ВАШЕЙ РАБОТЫ?

Да, конечно. И причиной является в первую очередь работа студентов, но и я тоже по-прежнему не стесняюсь учиться. Я в Гилдхоле по крайней мере 20 лет, вы знаете. Я училась, когда была Эдди Баскет, потом Пол Эдмонд - Дэвис. Мне было всего 12, когда я начала учиться! Во всяком случае, это фантастика, видеть, как курс и сама школа развивается. У нас были замечательные директора. У нас сложилась очень творческая рабочая среда. Если есть проекты, которые мы хотим сделать, то эти проекты в целом будут одобрены, и это здорово. Каждый год происходят изменения к лучшему, которые и должны быть, конечно, так как меняются требованиям к работе музыканта.

НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ РАССКАЗАТЬ НЕМНОГО О ТОМ, ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ, КОГДА ВЫ СИДИТЕ НА ПАНЕЛИ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА ИЛИ ДЛЯ КОНСЕРВАТОРИИ?

Это трудно! Ну на самом деле, мы ищем прекрасного музыканта, в первую очередь. Мы хотим, чтобы это был человек, которого вы будете сидеть и слушать как исполнителя. Они должны иметь гибкость и понимание, очевидно, хороший звук и хороший тон.

Это не ракетостроение. Проблема на любом прослушивании, как показывает опыт, что у вас 20 минут максимум и за это короткое время вы должны показать, что вы можете сделать как исполнитель. Вы должны показать все свои цвета и возможности.

Думайте об этом как о выступлении, независимо от вида прослушивания. На мой взгляд, это хорошая идея, чтобы пойти на кастинг без предубеждений о том, что панель ожидает или хочет. Вы должны быть решительными и представить что-то для панели.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ РАССКАЗАТЬ?

Ну у меня есть пару курсов каждое лето, Benslow одно и также один во Франции , которые является чем-то вроде музыкальных каникул на самом деле! Я принимаю участие в фестивале Proms в июле с новой пьесой Birtwistle, которую я записала с певцами Би Би Си в январе. Это произведение для альт флейты соло, трех арф и хора и называется Moth Реквием. На фестивале Proms в июле состоится премьера в Великобритании. Я буду принимать участие в камерном фестивале в Корее в феврале, и я до сих пор довольно много играю как внештатный музыкант и провожу много мастер-классов. Вы можете найти подробную информацию о курсах Филиппы летом : www.benslowmusic.org

shadow-ornament

СМОТРИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ФИЛИППЫ ДЭВИС, ПРОФЕССОРА ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ДРАМЫ ГИЛДХОЛ, ЛОНДОН:

shadow-ornament

Читайте на нашем сайте интервью

профессора Школы Музыки и Драмы Гилдхолл в Лондоне ЯНА КЛАРКА:"Надо уметь сосредоточиться, чтобы преуспеть в какой-либо конкретной области, и в то же время развивать в себе навыки, чтобы найти возможности в других областях.  Ведь для некоторых других специальностей тоже необходимо развивать и совершенствовать в себе много разных способностей. Я думаю, что нынешняя ситуация заставляет нас думать вне привычных рамок." Читать дальше>>>

shadow-ornament

Читайте на нашем сайте интервью

Декана факультета духовых инструментов Королевского колледжа Музыки и Драмы в Кардиффе, Великобритания МЕЙРИКА АЛЕКСАНДЕРА:" Ни один студент не будет допущен к оркестровому курсу, если у него есть проблемы с техникой игры." Читать дальше>>>

shadow-ornament

Читайте на нашем сайте интервью

Первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си в Кардиффе, Мэтью Фиверстоуна:"Если это совершенно новое произведение, то я , вероятно, прослушаю запись, может быть, два или даже три раза, чтобы действительно близко познакомиться с инструментами, с которыми я буду играть и так далее. Я сравниваю различные записи, чтобы получить более четкое представление о произведении. Я иногда беру партитуру, если я очень увлечен этим или если есть что-то, что не ясно после прослушивания. После этого я беру флейту и работаю над этим, чтобы посмотреть, что я могу привнести!" Читать дальше>>

shadow-ornament