ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


КОРОЛЕВСКОГО КОЛЛЕДЖА МУЗЫКИ И ДРАМЫ КАРДИФФ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ


консерватория Уэльса, Великобритания

Косерватория Уэльса, Великобритания

флейта, известный флейтист

Катерина Бейкер, первая флейта в оркестре Halle, Манчестер

флейта, известный флейтист

Гарет Маклернон, флейтист, композитор, европейский представитель флейты Wm.S.Haynes Co.

флейта, известный флейтист

Татьяна Янковская, первая флейты театра оперы и балета г.Новосибирска

советы как выбрать головку для флейты

Советы как выбрать головку для флейты из Лондона

флейта, известный флейтист

Виссам Бустани, профессор Королевского Северного колледжа, Манчестер

флейта, известный флейтист

Пол Эдмонд-Дэвис, профессор Королевской Академии музыки, Лондон

флейта, известный флейтист

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

флейта, известный флейтист

Клэр Уикс, первая флейта оркестра Национальной оперы, Англия

флейта, известный флейтист

Катерина Бриан, первая флейта Национального симфонического оркестра Шотландии

МЕЙРИК АЛЕКСАНДЕР РАССКАЗЫВАЕТ,

КАК СТУДЕНТЫ ОСВАИВАЮТ ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ И КАКИЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ЭТОМ ИСПЫТЫВАЮТ:

Я помню свой первый опыт игры с крупным симфоническим оркестром в 1971 году, когда я играл на третьем фаготе с  симфоническим оркестром BBC. В первые пол-часа я от страха не мог играть. И я знаю, это случается со многими молодыми музыкантами. Много лет спустя,когда я стал профессором GSMD ( Gildhall), то я предложил тогдашнему главе департамента Peter Gane организовать курс, который даст студентам опыт игры в самых профессиональных оркестрах.

Эта идея легла в основу  курса в GSMD( Gildhall) как  Оркестровый учебный курс с оркестром Филармонии, где я уже был первым фаготом.

Вскоре  к нам присоединился и Лондонский симфонический оркестр, и курс выпустил много успешных оркестрантов. Переехав в RWCMD ( Королевский Уэльский колледж музыки и драмы) в 2010 году, моим первым шагом в Кардиффе было привлечение двух оркестров международного класса. Это Валлийская Национальная опера и BBC Национальный оркестр Уэльса, чьи оркестранты преподают в колледже. Оркестр Оперы уже принимал участие в подобной программе, и теперь они предлагают студентам RWCMD (Королевского Уэльского колледжа) получить больше опыта игры в профессиональном оркестре.

Студенты в течение четверти ходят на репетиции и играют рядом со своими учителями, постигая требования  профессионального оперного театра. Были случаи в прошлом году, когда студенты были приняты на работу на профессиональной основе, а некоторые бывшие студенты попали в списки “extra work” BBC. Духовые инструменты не участвовали в этой программе, но сейчас все изменилось. Я играл в оркестре всю свою жизнь.

Я убежден в необходимости для моих студентов играть как можно больше в оркестрах.

Поэтому каждую пятницу в осенние и весенние четверти я преподаю три класса по два часа по изучению репертуара. Первый час для первых и вторых курсов, второй час для третьего курса и последний час для аспирантов.

Это означает, что студенты играют каждую неделю. Я их постоянно пересаживаю и эти уроки как дополнение ко всем оркестрам, в которых они играют каждую четверть.

Являются ли оркестровые программы программами для студентов или это только для аспирантов?

Это в первую очередь для аспирантов, но оркестр Национальной оперы открыт для  студентов 4-го года обучения.

Какие навыки, по вашему мнению, должны получить студенты после этого курса?

Ни один студент не будет допущен к этому курсу, если у него есть проблемы с техникой игры.

Когда мы начинаем курс, у нас уже есть годовой план. И когда они его открывают на первой странице, они  понимают, что все концерты, этюды и сонаты, которые они выучили, это только маленькая часть требований. Каждый духовой инструмент имеет различные проблемы: фаготы и гобои должны уметь начинать и заканчивать ноты в любой динамике аккуратно и точно, кларнеты должны научиться быть гибкими в интонации, а флейтисты должны понять, что не вся музыка французская!

Навыки, которые преподаются, включают и командную работу над цветом звука, ансамблем, интонацией и стилем игры. Молодые музыканты должны играть, как будто они были знакомы со стандартным репертуаром на протяжении многих лет, так как не существует учебного полигона в профессии.

Участвуя в работе панели прослушивания для данного курса, какие наиболее важные вещи, которые вы ищете в студентах?

Когда мы прослушиваем 17-тилетних, то могу сказать, что часто бывает, что техника не столь важна. Студенты закончили школу, и не играли на инструменте очень долго. Я ищу искру в их глазах - страсть и энтузиазм - и признак таланта и способности к выступлениям. Я хочу избежать тех, кто послушно сдали экзамены в классе и поступают в колледж, потому что не могут придумать, что еще делать.

Играть на инструменте это интенсивная физическая активность и молодые музыканты должны быть физически достаточно сильны, чтобы выжить на этом очень требовательном курсе.

После четырех лет обучения студенты  делятся на два лагеря: тех, которые идут на наш курс из музыкальных колледжей, а есть большое количество студентов из университетов,  у которых зачастую не было  время для занятий на инструментах во время их обучения: этой группе обычно необходим  значительный объем технической работы, чтобы  догнать 3-й и 4-ый курс.

Из-за этого они, как правило, присоединяются к другому курсу аспирантуры, хотя бы на первый год. Те, кто уже имел подготовку консерватории, как ожидается, имеют хороший уровень технической возможностей, чтобы начать оркестровый курс сразу. Кардифф является небольшим городом для столицы, но, к счастью это достаточно, чтобы поддержать два крупнейших оркестра: Валлийскую Национальную Оперу и BBC Национальный оркестр Уэльса. Студенты знают, что их учителя обычно живут в нескольких минутах езды от колледжа и играет каждую неделю в одном из концертных залов города.

Существует также связь с оркестром филармонии, которые регулярно выступают в зале Святого Давида. В эти дни проводятся  камерные концерты солистов филармонии в зале “ Dora Stoutzker”, а потом будут  проводиться мастер- классы.

Какие были программы когда вы учились?

Я учился в RCM ( Королевский колледж музыки). Меня оттуда выгнали, когда я осмелился уехать в тур на четыре недели с оркестром балета. В те далекие времена это не разрешалось, и многие нынешние музыканты были изгнаны за это преступление. Конечно, все колледжи, в том числе RCM (Королевский колледж музыки), имеют сейчас гораздо более современный подход . А в 60-х и 70-х годах не было никаких «курсов»  -  у нас  были еженедельные уроки и все остальное время мы были предоставлены сами себе.

Игра в любительских и юношеских симфонических оркестрах дает ценный опыт.

Сейчас студенты, где я преподаю, играют постоянно. И как тренер всех духовиков, я слышу каждого из моих 75 студентов каждую неделю. Они знают, что я строго слежу, но одновременно и поддерживаю! На последних прослушиваниях, три основных колледжа Лондона предоставили места для аспирантуры студентам  четвертого курса RWCMD( Королевский Уэльский колледж музыки и драмы). Тем самым доказывая, что стандарты в Кардиффе так же высоки, как и в любом месте в Великобритании. Подробнее на www.rwcmd.ac.uk

Интервью

Профессор Школы Музыки и Драммы Гилдхолл в Лондоне ФИЛИППА ДЭВИС:

"Студенты-флейтисты начинают с флейтовой секции оркестра, затем продолжают с духовой секцией оркестра, и, наконец, с полным оркестром Лондонского симфонического. Продолжается, конечно, постоянное “сидение” в оркестре, где студенты выходят на репетиции и играют вместе с оркестром, что, очевидно, дает большой опыт." Читать дальше>>>

Интервью

Первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си - Кардифф (Великобритания) Мэтью Фиверстоун:

"Я думаю, что психология испытаний довольно трудная, и я все еще пытаюсь в этом разобраться.

Можно действительно получить паранойю  если быть все время озабоченным тем, что о тебе думают люди.

В то время как другие оркестранты просто хотят, чтобы вы были тем кто вы есть на самом деле и если это им подходит - отлично, а если это не так, это не так.

На самом деле, если вы будете пытаться спрятать какие-то вещи и адаптировать свою игру все время под кого-то, вы никогда не будете знать, сможете ли вы вписаться в секцию...." Читать дальше>>>>