Патрисия Моррис, экс пикколо симфонического оркестра Би-Би-Си,


профессор Королевской академии музыки в Лондоне, автор учебников "Школа игры на пикколо" и "Оркестровые трудности для пикколо"


shadow-ornament

Патрисия Моррис, флейта-пикколо, пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон

"...Давайте будем реалистами. Вам вряд ли поможет, если у вас будет плохой инструмент! Пикколо улучшается все время, и ваша жизнь станет намного проще, если у вас будет хороший инструмент".

Как вы стали профессиональной пикколисткой?

Несчастный случай, на самом деле. В пору моей молодости люди не сосредотачивались на флейте-пикколо как сегодня. Стандарты  были другие. Я помню, когда я училась в колледже, я играла на пикколо один раз. Мы репетировали концерт Бартока для флейты с оркестром. И мне сказали, что я должна играть на пикколо, я сказала, что не могу этого сделать. У меня не было инструмента, и я не знала, как это играть! Колледж предоставил мне пикколо, и мне просто сказали: "Сделай это!".

После окончания колледжа, я много работала фрилансером. И как-то я узнала, что будут прослушивания в Ливерпульском филармоническом оркестре на пикколо, и я подумала, что хорошо бы мне туда попасть. И я подала заявление. Потом уехала в отпуск, была в Бостоне, пошла в музыкальный магазин и увидела Концерт Вивальди для флейты-пикколо с оркестром. Я никогда не видел его раньше, и подумала: так как я собираюсь работать на пикколо, то мне нужно его купить! А когда я вернулась, то обнаружила, что они поставили его на прослушивание!

Я должна была легко провалить это прослушивание, ведь я действительно не имела ни малейшего представления, как играть на пикколо в оркестре.

У них было трое претендентов,  включая меня. В настоящее время остаются 12 человек  для окончательного выбора, что делает весь процесс намного длиннее. В среднем это занимает 2 года! Во всяком случае, в моем случае, это не заняло слишком много времени.

Затем, после 10 лет работы, я подумала, что я не хотела бы остаться в этом оркестре  еще на 30 лет! И  тут подоспело прослушивание в Симфонический оркестр BBC. Булез (дирижер), в то время уже не был больше художественным руководителем оркестра, поэтому я подумала, что, вероятно, будет меньше современной музыки. Но я ошиблась!  Во всяком случае, я подала документы, как и многие другие известные флейтисты.

Я не скажу, что хотела этой  работы, потому что я еще не решила,  хочу ли я переезжать.

Так что я думаю для меня сработало то, что я думала: "Я действительно не уверена, что хочу это!". Возможно, это сработает для кого-то еще! Я знаю, это звучит ужасно, но  вероятно это сделало меня менее заинтересованной. Но все люди разные, и я не обязательно рекомендую думать так на вашем следующем важном прослушивании.

 

 Как вы думаете, достаточно ли внимания  уделяется обучению на пикколо в колледже в эти дни?

Я думаю, что да! Я не знаю ни одного колледжа, который не обеспечивал бы обучение на пикколо. Когда я начала преподавать в Манчестере, пикколо не преподавалось нигде. Довольно много моих учеников сразу получили работу.

Я считаю, что важной частью  обучения игры на пикколо  являются непосредственно концерты. Идите и играйте с кем-то.

Мы все делаем это. Некоторые студенты очень способны, но большинству из нас надо просто работать над тем, что нам необходимо. Я думаю, что Манчестер был весьма дальновидным в то время. Я там преподавала сразу после окончания консерватории. Потом ушел Geoffrey Gilbert  и пришел Trevor Wye , а я продолжила преподавать.

Как то раз мне пришла идея выяснить, какие различия в обучении игры на пикколо и на флейте.

Это ведь в основном один и тот же инструмент, только на октаву выше, что и заставляет всех нервничать. Многие студенты даже не вынимают ее из футляра во время обучения в колледже, поэтому очевидно, что играть будет сложно.

Но, если вы действительно вынули ее и подумали, что вы должны сделать, чтобы играть на октаву выше,  вы бы поняли, что это не очень трудно.

Так что я была очень заинтересована, чтобы понять, в чем заключаются эти различия, чтобы помочь студентам преодолеть их.

Но теперь, когда я ушла из оркестра на пенсию, я продолжаю заниматься на моей флейте, но только, если я собираюсь играть концерт камерной музыки или какой то другой концерт. Никакого давления. Просто немного камерной музыки с моими друзьями для аудитории в церковном зале. Я люблю это! Вот что я хотела всегда, играть музыку, в первую очередь. У меня было 30-40 лет высокой дисциплины. Я думаю, что этого вполне достаточно! [Смеется].

Как флейта развивалась на протяжении всей  вашей карьеры?

Произошли большие изменения. Это действительно так.

Я думаю, что сейчас появилось больше людей с удивительной техникой.

На самом деле, если честно, самый верхний уровень музыкантов остался таким же. Я не думаю, что многие стандарты изменились, но я думаю, что стремление к технике не всегда важно для музыки. Эти две вещи не обязательно идут рука об руку. Посмотрим правде в глаза,  музыкальное событие не состоится, если вам не хватает техники, чтобы это сыграть, но погоня за техникой может стать самоцелью.

Но есть некоторые музыканты, способные все это совместить. Например, есть фантастический греческий скрипач  Leonidas Kavakos. Он может сделать все, и никогда, никогда не кичится этим. Он всегда ставит свою игру на служение музыке.

По моему мнению, пианисты и струнники вырастают с более интересным репертуаром, чем  флейтисты, благодаря чему музыкально они развиваются  быстрее.

Я думаю, что очень важно для флейтистов ходить и слушать струнные квартеты, камерные ансамбли и т.п.. Сказав это, я должна сказать, что я работала с некоторыми удивительными флейтистами!

Насколько важно иметь хорошее пикколо?

Давайте будем реалистами. Вам вряд ли поможет, если у вас будет плохой инструмент!

Пикколо улучшается все время, и ваша жизнь станет намного проще, если у вас  будет хороший инструмент. Я должна признать, что, как музыкант, я бы не хотела сидеть в концертном зале Barbican Concert Hall и играть на тех инструментах, с которыми  студенты приходят на занятия. Вы сейчас на переднем крае, чтобы стать профессионалом, вы должны быть в состоянии сделать все. Вы должны быть трудоспособным.

Если вы не играете на пикколо все время, то вам действительно нужен инструмент, с которым у вас все получится. Короче говоря, вы не получите это за несколько сотен фунтов!

 То, что вы играете на пикколо Anton Braun, значит ли это, что вы предпочитаете немецкие инструменты?

Да. Но я не думаю, что это обязательно верно для всех остальных. Я думаю, что люди склонны идти тем или иным путем (американским или немецким). Я начала на “Rudall-Carte”, у которого было очень маленькое отверстие. Потом у меня была довоенная “Adler”, которую до сих пор использует в профессии один из моих студентов. Тем не менее, когда я работала с симфоническим оркестром BBC, я обнаружила, что играю высокие ноты Си и До почти ежедневно. А на “Adler” это было совсем не просто, хотя она был фантастической для "нормальной" музыки! [Смеется].

 Есть что-нибудь особенное, на что вы смотрите, когда вы сидите на панели прослушивания?

Для меня главное  это то, что флейтисты могут сказать в музыкальном плане.

Я знаю, некоторые из них совсем ничего не могут сказать и трудно понять, как им помочь.

Я думаю, мы можем многому научиться, слушая великих музыкантов. Многие студенты вообще никого не слушают. Или можно просто пойти послушать флейтистов. Как развить чувство стиля и музыкальность? Кто-то должен помочь вам развить его на каком-то этапе вашей жизни!

Я считаю, что мне помогли мои учителя музыки в консерватории.

Если вокруг вас люди фантастически музыкальны, то это обязательно поможет вам.

Вы получите столько осмоса,  просто находясь среди людей, которые красиво играют. Так что я думаю, что если вы это получите, то остальное приложится, но в первую очередь вы должны показать потенциал.

Смотрите на нашем сайте

Видео урок флейта-пикколо профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Патрисии Моррис. Оркестровые трудности для флейты-пикколо Барток:Концерт для оркестра

Видео урок флейта-пикколо профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Патрисии Моррис. Оркестровые трудности для флейты-пикколо Равель:Сюита Матушки Гусыни

Видео урок флейты-пикколо профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Патрисии Моррис. Оркестровые трудности для флейты Барток:Pe Loc


Первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

Наши видео уроки 

представляют собой учебник оркестровых трудностей для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта филармонического оркестра Лос-Анджелеса


видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки флейта

Лорна МакГни, первая флейта симфонического оркестра Питсбурга, Канада

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург