ОТВЕТЫ ИЗ БОСТОНА. РАЗГОВОР С ПЕРВОЙ ФЛЕЙТОЙ БОСТОНСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ЭЛИЗАБЕТ РОУ


Элизабет Роу, флейта, оркестр, первая флейта

Элизабет Роу, первая флейта Бостонского симфонического оркестра

КТО ИЗ ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ ПОМОГ ВАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ В ОРКЕСТРЕ И КАК?

Элизабет Роу: Я старалась научиться чему-то важному у каждого моего учителя. Но самое большое влияние было Джима Уолкера (бывшая первая флейта филармонического оркестра, Лос-Анджелес). Он заложил в меня очень важный фундамент, который был мне необходим для развития артистичности, которая и дает возможность стать уверенной первой флейтой. Он дал мне возможность развить мой собственный уникальный звук, лично мой убедительный звук.

И научил меня, что безупречная интонация и ритм – главные элементы хорошего музыканта.

И то, что мое вибрато должно всегда петь и поддерживать музыкальную фразу, а никогда не вторгаться. И то, что я должна всегда проецировать уверенность. Я поверила, что с этими характеристиками я смогу сфокусировать всю свою энергию на развитие музыкальности моего характера и полностью углубиться в мою собственную интерпретацию музыки.

КАК ВЫ ГОТОВИТЕ ВАШИХ СТУДЕНТОВ К ПРОСЛУШИВАНИЯМ В ОРКЕСТР, ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКАЯ-ТО СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА?

Я стараюсь предложить каждому моему студенту то, что ему нужно в данный момент и не стараюсь следовать какой–то там системе. С некоторыми студентами я работаю над преодолением психологической проблемы: играть за ширмой. С другими я работаю над пониманием контекста музыки, которую они играют. Или над базовыми вещами, такими как интонация, ритм или музыкальность внутри оркестровых рамок.

И со всеми без исключения я работаю над тем, чтобы развить и усовершенствовать характер каждой вещи, которую они играют. Очень часто я слышу как Брамс, Стравинский и Дебюсси звучат совершенно одинаково. У студентов может появиться хорошая идея о том как они хотели бы, чтобы звучала эта музыка, но у них еще нет достаточной техники, чтобы показать это на флейте.

И вот так работать мне нравиться больше всего, потому что это сводит вместе творческие и технические элементы нашей игры. Хорошие артисты должны иметь хорошее воображение, чтобы создать убедительные интерпретации, и они должны уметь их преподнести через инструмент.

ПОДПИСЧИКИ НАШЕГО САЙТА, ЭТО В ОСНОВНОМ ФЛЕЙТИСТЫ-ФРИЛАНСЕРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫ. КАКУЮ СТРУКТУРУ ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ФЛЕЙТЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ИМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ?

Я верю, что качество важнее количества. Я очень часто вижу, как музыканты занимаются над одним каким-то элементом весь день. Например, кто-то замедляет быстрый пассаж, чтобы улучшить технику. Но одновременно они играют с плохим звуком и не учитывают музыкальный характер.

И из-за этого им придется вернуться и начать все заново, чтобы добавить эти вещи. Я всегда стараюсь наложить как можно больше музыкальных слоев во время своих собственных занятий.

Я не играю просто гаммы, я пытаюсь играть красивые музыкальные гаммы, с отличным звуком, идеальной интонацией и с каким- нибудь интересным ритмическим элементом.

Я не занимаюсь, скажем, “Жар птицей” только для ритма. Но когда я играю с метрономом, я себя спрашиваю, передают ли эти ритмические пассажи то, что я хочу. Другими словами, используете вашу голову и вашу душу, когда вы занимаетесь. И в этом заключается качество. Если вы это будете делать постоянно, то ваше занятия будут эффективными и интенсивными. 20 минут такой работы дает больше чем час обычных занятий. А  еще я предлагаю занятия без флейты, если у вас вдруг найдется 2 лишних минуты.

Наша голова это очень мощный фактор и даже если просто  думать о фразе или просто представить себе качество звука – это может дать результат.

КОГДА ВЫ СИДИТЕ НА ПАНЕЛИ ПРОСЛУШИВАНИЯ, ЧТО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ КОНКУРСАНТОВ?

Это хороший вопрос, но ответ может вас расстроить: я ищу того, кто заставит мое сердце петь. Очень много вещей должно быть со-настроено, чтобы флейтист мог создать такой эффект. И когда это происходит в контексте прослушивания, то я слышу оркестр одновременно с игрой музыканта. И я проникаю в его или ее музыкальный мир и хочу слушать этого музыканта больше и больше.

Мне бы хотелось написать вам список всех этих качеств, но это комбинация разных качеств, которая создает настоящий голос артиста. Это неуловимая цель, но достижимая.   

Я сама стремлюсь к этому в моей игре каждый день. Я всегда радуюсь быть частью панели прослушивания, чтобы встретить нового музыканта, который меня вдохновит.

ВЫ ИГРАЛИ ВО МНОГИХ ОРКЕСТРАХ, А КАК ОНИ ПОВЛИЯЛИ НА ВАШУ ИГРУ?

Да, я играла в нескольких оркестрах, и они все повлияли на мою игру, но сложно сказать как, и почему именно этот оркестр. Моя собственная техника улучшалась, потому что меня просто вдохновляла потрясающая игра моих коллег. Я иногда вдохновляюсь от одной фразы, которую в данный момент играет кто-нибудь в оркестре. Или когда слушаю великолепного пианиста, который играет концерт Моцарта. Или дирижера, который вытягивает уникальный и специфический звук из оркестра.

Моя цель – это постоянно учиться.

Для меня нет никакого смысла в артистическом развитии, если когда-то можно будет сказать – все, я закончила! И я активно занимаюсь над тем, чтобы быть не предвзятой и ищу творческое вдохновение, чтобы моя жизнь в оркестре всегда была интересной и полезной.

Интервью

Экс-первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса ДЖИМА УОЛКЕРА:

"Невозможно разделить знаменитого солиста, камерного музыканта или солиста оркестра. Основы универсальны для всех и без них ни один музыкант не сможет функционировать на высоком профессиональном уровне. А после того как вы пройдете основы ( это и специфический, персональный звук и отличная техника, ритм, интонация, экспрессия и динамика), которые являются отличительными характеристики замечательного оркестранта, то нужно сделать что-то еще большее в личном аспекте." Читайте дальше>>>>

Видео урок на нашем сайте

Видео урок экс-первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса ДЖИМА УОЛКЕРА. Оркестровые трудности для флейты Брамс Симфония № 1