МЭТЬЮ ФИВЕРСТОУН, ПЕРВАЯ ФЛЕЙТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРА БИ-БИ-СИ, УЭЛЬС


МЭТЬЮ ПОДЕЛИЛСЯ С НАМИ СВОИМИ ВЗГЛЯДАМИ НА КАРЬЕРУ МОЛОДОГО ФЛЕЙТИСТА, ПЕРЕЖИТЫМ ОПЫТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ ОРКЕСТРОВЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА В ОРКЕСТРЕ

КАК ОЩУЩЕНИЯ ?

Фантастика! Я просто наслаждаюсь!  Хотя в первую неделю была немного страшновато, но в оркестре интересно и сейчас я немного расслабился. Я помню, как  люди делали гримасы, когда я делал ошибку - тогда я подумал: « хорошо, но я один из них сейчас!" Что касается духовой секции, то я однозначно смогу подстроиться к ней и без большого напряжения изменить что-то в своей игре – чтобы почувствовать себя «правильно». Я всегда любил первую флейту, так что для меня это работа моей мечты, и я никак не ожидал, что это будет так скоро ...

ЭТО ЗДОРОВО, ЧТО ТЫ ТАК БЫСТРО ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КАК ДОМА В ДУХОВОЙ СЕКЦИИ. ПОХОЖЕ,  С САМОГО НАЧАЛА? ДАЖЕ НА ИСПЫТАНИЯХ?

Да, именно так. В первый раз, когда я играл с духовой секцией, я был на 2-й флейте. И я уже тогда мог сказать, что я хотел бы с ними работать. У них есть такой хороший баланс между доброжелательностью и профессионализмом. Что касается других первых инструментов, они очень хорошо работают вместе - и  в плане звука и в плане музыкальности. И я думаю, мне это очень близко. И в музыкальном плане и в социальном, это здорово. Это не значит, разумеется, что я не нервничал на испытаниях - я нервничал! Но одна вещь, которая помогла мне меньше нервничать - это использовать испытания как возможность играть с такими профессионалами. Тогда я думал: "На самом деле, мне действительно повезло быть здесь и я собираюсь наслаждаться этим ". И это переворачивает все вокруг и  все становится менее тревожным. Я думаю, что психология испытаний довольно трудная, и я все еще пытаюсь в этом разобраться. Можно действительно получить паранойю  если быть все время озабоченным тем, что о тебе думают люди. В то время как другие оркестранты просто хотят, чтобы вы были тем кто вы есть на самом деле и если это им подходит - отлично, а если это не так, это не так. На самом деле, если вы будете пытаться спрятать какие-то вещи и адаптировать свою игру все время под кого-то, вы никогда не будете знать, сможете ли вы вписаться в секцию.

ИТАК, ТЕПЕРЬ У ТЕБЯ ЕСТЬ РАБОТА,  И С КАКОЙ МУЗЫКОЙ ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО РАД ВЫСТУПАТЬ?

Ну, впереди у нас Шостакович Симфония № 5, Брамс № 4 – я с нетерпением жду Малера № 5.

ТЫ ТОЛЬКО ЧТО НАЧАЛ РАБОТУ В ОРКЕСТРЕ, КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НОВЫЕ ДЛЯ ТЕБЯ?

Я не играл Шостаковича № 5 и Малера № 5, поэтому я с нетерпением жду их. Я играл отрывки, конечно, но это совсем не то же самое!

ТАК ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО ИЗУЧИТЬ МНОГО НОВОГО ОРКЕСТРОВОГО РЕПЕРТУАРА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?

Абсолютно верно! На прошлой неделе мы играли Вильгельма Телля, это было довольно весело! .... Ну, весело и страшно одновременно! Было много нот, очень захватывающее произведение.

КАК ТЫ ВЫСТРАИВАЕШЬ СВОЮ ПОДГОТОВКУ ОРКЕСТРОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОВЫМ ДЛЯ ТЕБЯ? СЛУШАЕШЬ ЛИ ЗАПИСИ? РЕПЕТИРУЕШЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ?

Если это совершенно новое произведение, то я , вероятно, прослушаю запись, может быть, два или даже три раза, чтобы действительно близко познакомиться с инструментами, с которыми я буду играть и так далее. Я сравниваю различные записи, чтобы получить более четкое представление о произведении. Я иногда беру партитуру, если я очень увлечен этим или если есть что-то, что не ясно после прослушивания. После этого я беру флейту и работаю над этим, чтобы посмотреть, что я могу привнести!

С ТАКИМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ НОВОЙ МУЗЫКИ ТЫ КАК МУЗЫКАНТ ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО РАЗВИВАТЬСЯ?

Ну да, есть много коллективного опыта и знаний в оркестре, который вы перенимаете, просто играя с оркестром. Я определенно все еще учу такие вещи, как, например, как много мне нужно проецировать звук над оркестром и, насколько я могу сдерживаться, если я хочу получить правильный баланс на самом деле ... Но я надеюсь, что буду продолжать обучение и улучшения будут все больше и больше. Это то, что нам всем нужно, не так ли? Мне кажется, что я стал быстрее учиться музыке. Играть в оркестре как на работе, это совсем не то, когда вы находитесь на испытаниях. Когда вы находитесь на испытаниях, вы часто получаете предупреждения за месяц или около того. А мне часто дается около двух недель, чтобы очень хорошо выучить новые вещи. Но теперь, у нас обычно есть только неделя, чтобы выучить новый репертуар, и на самом деле этого мало. Есть много нот, особенно быстрых пассажей в верхних октавах - моя техника улучшается! [Смеется]

ИТАК, ЧТО БЫ ТЫ МОГ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПРОСЛУШИВАНИЕМ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ ЛЮДЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Я играл в оркестре Southbank Sinfonia, который является своего рода Академией оркестра для молодых выпускников, и я думаю, что это было очень полезно. Я был сосредоточен на навыках, которые делают вас хорошим игроком в оркестре и при этом играл в оркестре изо дня в день. Это дает вам гораздо больше уверенности, что вы на самом деле знаете, что вы делаете. У нас был большой репертуар, и мы привыкли, что времени на подготовку всегда мало, но нужно чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы пойти и выступить хорошо. Это забавно, потому что ваш ум делает странные вещи, когда вы выступаете, даже если вы подготовились. Но, конечно, чем больше опыта вы получите, тем лучше вы  справитесь с ним.

ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО  В BBC NATIONAL ORCHESTRA OF WALES ?

Что хорошего, так это то, что они играют много разнообразных вещей и не повторяют программ. Я сделал коммерческую запись, образовательный проект, играл современную музыку и много симфонического репертуара. Даже во время испытательного срока я увидел оркестр изнутри. Это двусторонний процесс во время испытаний. Поэтому очень важно оценить, насколько вы довольны этой работой, и подходит ли она для вас.

ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ?

Мы довольно много играем современной музыки, на самом деле. Мне очень нравятся эти вещи. Некоторые из них довольно сложные, но это держит вас в форме и на вершине технических возможностей!

ТЫ БЫЛ НА ИСПЫТАНИЯХ И У ТЕБЯ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ОТ ДРУГИХ ОРКЕСТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ 2-Й ФЛЕЙТЫ. МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ РАССКАЗАТЬ НАМ НЕМНОГО О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ИСПЫТАНИЯМИ ДЛЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ФЛЕЙТЫ

Да, я думаю, этот опыт действительно дал мне возможность узнать о совершенно другой роли, которую играет вторая флейта, и я думаю,  это то, чему я не научился в колледже - роли 2-ой флейты. Люди недооценивают, насколько вы должны попасть в чужой звук. Вы должны попробовать почти «быть» кем-то другим. В высоте тона, вибрато, звука и т.д. Кроме того, вы должны  хорошо попасть вашей гармонией в середину аккорда, который полностью отличается от плывущей ноты наверху. Это то, что я привык делать сейчас. Это легко сделать, если аккорд сбалансирован под вами, так что это действительно важная работа для 2-ой флейты. Ваши роли в команде игроков также очень разные. От первой флейты вам нужно, может быть, больше гарантий - вы часть команды из четырех первых игроков, и вы должны знать, что сказать своей секции и как это сказать, если вам это нужно. В качестве второго игрока вы должны стать сильной поддержкой первой флейте, и не мешать ... Мне интересно было занимать обе позиции , и я думаю, теперь, я понимаю вторую флейту немного больше, ведь я  сам прошел этот опыт.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ СОВЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЕЙЧАС НА ИСПЫТАНИЯХ? 

Ну, я бы сказал, изучайте произведения с изнанки. Пытайтесь и будьте так хорошо подготовленными, насколько вы можете. Когда вы уже попали туда, то единственное, что вам нужно, это сконцентрироваться и слиться с другими игроками и реагировать на то, что дирижер говорит вам. Я думаю, я узнал много нового о том, что делать, чтобы слиться с оркестром по ходу испытаний , и я могу  эффективно использовать это теперь, когда мне нужно играть новую музыку.

ТЫ УЧИЛСЯ В ГИЛДХОЛЕ ( GUILDHALL) - КАК ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, КОЛЛЕДЖ  ПОДГОТОВИЛ ТЕБЯ К  РАБОТЕ?

Репертуар духовой секции, во главе которой стояли различные оркестранты из Лондонского симфонического оркестра, был просто отличным, и это дало мне возможность узнать, как играть в секции. Я вырос во Франции и там не было много молодежных оркестров или подготовительных курсов. Поэтому игра в оркестре была очень новой для меня. Подсчет тактов, чтение с листа и т.п.  - я совсем не был отличником в этом! Поэтому секция была большим опытом для меня. Мы должны были выучить всю книгу Probespiel оркестровые трудности для нашего экзамена после четвертого года, которая на самом деле помогла мне для подготовки к оркестровым прослушиваниям, хотя я ненавидел ее в то время, потому что я человек последней минуты и у меня не было времени на всю книгу! Я также был вовлечен в большое количество камерной музыки. Думаю, что можно быть хорошим оркестровым музыкантом если ты хороший камерный музыкант.  Ведь через камерную музыку я смог узнать, как через " радар ", что нужно и как оркестровому музыканту ладить с другими людьми и реагировать на то, что они делают. Мне посчастливилось совсем немного играть на первой флейте, с некоторыми действительно хорошими дирижерами. Я помню свою первую репетицию симфонического оркестра в колледже, я был так взволнован,слушая этот невероятный звук! Это было очень ново для меня, и я не думаю, что другие поняли, почему я так им наслаждался! И, конечно, мои учителя это и Филиппа Дэвис, Сара Ньюболд и Ян Кларк все сыграли огромную роль в моем развитии , и особенно в понимании оркестра.  Сара дала бесценные советы и большое понимание всего этого!

ОСНОВНОЕ, ЧТО САЙТ WWW.PRINCIPALCHAIRS.COM СТРЕМИТСЯ СДЕЛАТЬ, ТАК ЭТО ПОДГОТОВИТЬ НАШИХ ПОДПИСЧИКОВ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ В ОРКЕСТРЫ. У ТЕБЯ ОЧЕВИДНЫЕ УСПЕХИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ - КАКОЙ СОВЕТ ТЫ МОЖЕШЬ ДАТЬ НАШИМ ПОДПИСЧИКАМ?

Это немного странно, но действительно я думаю, что на прослушивании вы вроде бы должны играть как солист, но и как музыкант оркестра. Итак, вы получили свой Концерт Моцарта,чтобы сыграть как бы перед оркестром, но вы также должны знать, как вы будет это играть, сидя в оркестре и показать, что тоже это понимаете - это довольно сюрреалистическая вещь! Вы должны показать, что у вас есть дополнительно "что-то", что они еще тоже не слышали. Я также думаю, что это важно, чтобы спросить себя: "Почему они разместили этот отрывок в списке?" и "Что я могу показать в этом, что я еще не показал ?" И кроме этого, как обычно: Cлушайте симфонический репертуар! Вы ведь не знаете с кем вы будете играть.Получите как можно больше советов от оркестрантов, на уроках и на сайте www.principalchairs.com Эффективно используйте видео. Разучивание отрывков и подготовка для прослушиваний научила меня многому, на самом деле. Пока я  действительно не сфокусировался на отрывках , я не видел, сколько деталей есть на странице, или  как это точно должно быть стилистически . Понимание стиля и времени это то, ради чего я  был не был столь безжалостным с самим собой - но вы действительно должны сделать это для прослушивания.

ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ДОБАВИТЬ?

Да, еще быстро .. Я думаю, что есть опасность, когда вы фрилансер, возлагать все ваши надежды на прослушивания и думать: "Я действительно хочу эту работу». Это может добавить ненужного давления на прослушиваниях, которое не поможет. Однажды, один оркестрант, во время моих испытаний спросил меня, чем я занимался перед тем как попал на испытания, и я сказал: "да просто был фрилансером..", а он сказал: "Не говори просто фриланс ! Фриланс является большой и разнообразной карьерой, и это может быть очень приятным". Это так важно, чтобы попытаться ценить и получать удовольствие от работы, которую вы делаете. Я знаю, что сейчас это легко для меня говорить, но, оглядываясь назад,  я думаю, что это важно!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАЗГОВОР ! ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОПРОЩАТЬСЯ, МЫ ХОТЕЛИ БЫ СПРОСИТЬ, ТОЛЬКО ЧЕСТНО, ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О САЙТЕ  WWW.PRINCIPALCHAIRS.RU?

Это действительно фантастический ресурс. Как я уже говорил,  есть очень много аспектов оркестровой игры на которых у нас нет времени, чтобы вдаваться в подробности в музыкальном училище. Когда ты там, то много времени вам требуется, чтобы  сконцентрироваться на вашей индивидуальной игре. Ваш учитель хочет помочь вам с вашей техникой – много есть, что нужно пройти. Сайт www.principalchairs.ru, предлагает мастер-классы по конкретным аспектам оркестровой игры - в вашем собственном доме! Не нужно тратить деньги на транспорт! [Смеется]. Это здорово - я бы нашел его очень, очень полезным, когда я готовился к экзаменам в оркестре в колледже, но другие могли бы использовать его для подготовки к прослушиваниям, концертам, работе фрилансера или другим экзаменам.

shadow-ornament

Читайте на нашем сайте интервью

Интервью декана факультета духовых инструментов Королевского музыкального колледжа музыки и драммы в Уэльсе, Великобритания МЕЙРИК АЛЕКСАНДЕР: " Ни один студент не будет допущен к этому курсу, если у него есть проблемы с техникой игры. Когда мы начинаем курс, у нас уже есть годовой план. И когда они его открывают на первой странице, они  понимают, что все концерты, этюды и сонаты, которые они выучили, это только маленькая часть требований. Каждый духовой инструмент имеет различные проблемы: фаготы и гобои должны уметь начинать и заканчивать ноты в любой динамике аккуратно и точно, кларнеты должны научиться быть гибкими в интонации, а флейтисты должны понять, что не вся музыка французская!" Читать дальше>>>>

shadow-ornament

Читайте на нашем сайте интервью

Интервью профессора факультета "Подготовки к работе в оркестре" Школы музыки и драммы Гилдхолл ФИЛИППЫ ДЭВИС: "Студенты-флейтисты начинают с флейтовой секции оркестра, затем продолжают с духовой секцией оркестра, и, наконец, с полным оркестром Лондонского симфонического. Продолжается, конечно, постоянное “сидение” в оркестре, где студенты выходят на репетиции и играют вместе с оркестром, что, очевидно, дает большой опыт. Есть много возможностей, чтобы принять участие в работе, которая проводится в LSO Discovery. На данный момент, я думаю, что мы единственный колледж, который имеет такую прямую связь с оркестром Лондона, и это действительно хорошо для студентов." Читать дальше >>>>

shadow-ornament