МАЙКЛ КОКС, ПЕРВАЯ ФЛЕЙТА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА БИ- БИ-СИ, ЛОНДОН


shadow-ornament

известный флейтист

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видко урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок: Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Видео урок:Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

MR КОКС! У ВАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ШИРОКИЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН,

КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ ИМЕТЬ ОГРОМНУЮ ЦВЕТОВУЮ ПАЛИТРУ, ВЫРАЖЕННУЮ ЧЕРЕЗ ЗВУК.

В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ?

ЭТО БЫЛО СОЗНАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ?

Весь мой подход к динамическому диапазону начался, когда я понял, что зря играю на флейте! Вас может удивить, но когда я был в колледже, я занимался на фортепиано больше, чем на флейте. Я начал играть на фортепиано только когда поступил в музыкальное училище, так что мне многое пришлось догонять. Я так и не догнал, но все же ...

У меня было какое-то нетерпение с флейтой, я чувствовал, что как инструмент она очень красивая, но ограниченная.

И еще я обнаружил, что я раб гармонии.

И я вижу, что часто то, чем гармония меня питает, другие флейтисты не показывают.

Что касается мелодического интереса, то я часто думаю, что флейтисты стараются показать мелодический интерес очарованием этой мелодией, что по-своему прекрасно и необходимо. Но это не дает силы гармоническому событию, потому что мелодический интерес - это часть нашего инструмента и я все чаще это понимаю.

У меня был период, я был молодым флейтистом и хотел быть глубоким, значимым, серьезным и пытался изменить мир. И только позднее я стал лучше понимать, насколько важно очарование в музыке, ну, как и все остальные серьезные вещи.

Но надеюсь, если вы находитесь на этой же дороге и вы дошли до этого этапа, то у вас есть динамический диапазон, а также цвет и гибкость. И для меня важно откуда это вышло – из моего нетерпения с моим инструментом.

ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ ВАШ ЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИЛИ ФЛЕЙТУ В ЦЕЛОМ?

Флейту в целом. Потому что я думаю, что струнные инструменты, или, например, кларнет, имеют массовый динамический диапазон. Однако, мой собственный инструмент -  нет. Это было до того как я начал играть на флейте Louise Lot . Частично это началось когда я начал работать с такими действительно замечательными флейтистами как Джонатан Сноуден и Вильям Беннетт. Все, что я могу вспомнить, когда слышал эту удивительную стену звука, я думал: "О боже мой , как это здорово! " У меня этого не было.

Я хочу поговорить о том, что студентам-флейтистам необходимо расставить приоритеты.

Я хочу поговорить о том, что студентам-флейтистам необходимо расставить приоритеты. В истории известно, что пару веков назад музыканты часто параллельно играли на многих инструментах, и никогда не специализировались и не совершенствовались на каком-то одном инструменте. Это не было для них главным. Для них главное было быть музыкантами, а не виртуозами, людьми которые понимали о чем говорит музыка.

И еще из истории известно об ученичестве. Музыкантов, которые в молодом возрасте выделялись талантом, невероятно рано поручали наставнику. Наверное, в возрасте 14 или 15 лет. Существует книга Gerrard Jackson, который был первым флейтистом в Лондонском филармоническом оркестре, под названием “Первая флейта”.

Ее сейчас нет в магазинах, но я читал ее, и этот парень работал с 12 лет! Он начал играть в кинотеатрах с оркестрами и прошел путь наверх. Он не был из богатой семьи, как многие оркестровые музыканты того времени. Он забирался вверх по лестнице от ученичества.

Многие теперь в состоянии играть невероятно хорошо и очень виртуозно с артикуляцией и т.д. и т.п. Но я думаю, что этого не достаточно.

Итак, это великая вещь – понимать, о чем говорит музыка. Многие теперь в состоянии играть невероятно хорошо и очень виртуозно с артикуляцией и т.д. и т.п. Но я думаю, что этого не достаточно. Я недавно давал уроки кое-кому, кто является признанным флейтистом и дает сольные концерты в самых лучших залах по всему миру, но не имеет понятия о гармонии. Так что я давал им уроки гармонии. Серьезно!

Так что многие люди просто упускают некоторые из действительно важных строительных блоков, как музыкант, а не как флейтист. И я хотел бы предложить удерживать баланс и в жизни и в искусстве в целом. Такие вещи, как философия, литература или еще что-то, может иметь для вас точку отсчета.

ВЫ ВСЕГДА МНОГО ЧИТАЛИ?

Я бы рекомендовал читать книги, которые были опробованы и испытаны временем

Да, я всегда много читал. У меня всегда был широкий круг интересов, начиная от классической греческой литературы  до современных писателей сегодняшнего дня. Если бы я что-то мог действительно изменить, то я бы рекомендовал читать книги, которые были опробованы и испытаны временем, и которые написаны о современной культуре.  Ведь большая часть произведений искусства, которые выдержали испытание временем, обладают, как запертым в них ДНК, человеческим опытом.

В этих книга много глубоких вещей, к которым можно получить доступ и питаться. Я думаю, что часто это не так просто, как: "Я понял эту вещь", это более многослойная призма цивилизации и мы учимся, как быть человеком.

Ведь большая часть произведений искусства, которые выдержали испытание временем, обладают, как запертым в них ДНК, человеческим опытом.

И КАК ЖЕ МЫ ЭТО ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАТЬ ЧЕРЕЗ ИНСТРУМЕНТ?

Вот это самое сложное [смеется]. У меня были студенты, которые могли играть, только если были счастливы и те, которые могли играть только если были несчастны. Так что я думаю, что это как у актеров, вы должны всегда иметь чувства и быть чувствительным ко всему, тогда вы воспринимаете все сильно и действительно "пробуете" все это. Тогда вы будете в состоянии создать палитру. Конечно, можно сойти с ума, но ... Добро пожаловать в мой мир! Но я думаю, мы можем так сказать о многих артистах!

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫ РЕКОМЕНДОВАЛИ БЫ ПОСЕЩАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ, КОНЦЕРТЫ, ТЕАТРЫ И Т.Д. ?

Музыкальная пьеса представляет собой структурированную информацию

Совершенно верно. Потому что там все представлено в очень доступном виде. Там можно увидеть что-то очень сокровенное или наоборот, слишком гротескное . Это общественное представление. Конечно, музыка очень отличается, но здесь не так много различий, как многие думают. В конце концов, это тоже передача информации. Потому что музыкальная пьеса представляет собой структурированную информацию. И тем же самым путем, как и в музыке, вы можете быть доставлены в совершенно другое место, в другую реальность.

Артисты должны иметь очень тонкую ауру, чтобы все чувствовать

Так что я думаю, что артисты должны иметь очень тонкую ауру, чтобы чувствовать все эти вещи. Я считаю, что студенты слишком много проводят времени на занятиях в своих комнатах и сосредоточиваются на технике. Конечно, вы должны делать это в какой-то момент, но это может быть слишком! Восемь часов занятий может быть хорошо, если это то, что нужно вам в данный момент в вашей жизни, но только если это не выведет вас из игры.

Люди недостаточно экспериментируют с психологией в музыке

Мне кажется, что студенты должны брать отрывки мелодий и играть их с разным подходом: "Если бы я был счастливым или злым, как бы это звучало? " Может быть, не главные мелодии, но определенно мелодии из нашего репертуара. Быть актером и действовать как они, я думаю, что люди недостаточно экспериментируют с психологией в музыке. Если вы глубоко настроены на то, что музыка должна сказать, это часто сложно выразить словами, потому что музыка - это своего рода собственный язык.

Подумайте, что же на самом деле Мендельсон имел в виду? Это была просто шутка!

О чем же музыка пытается вам рассказать? Когда люди играют флейтовое соло из произведения Мендельсона “Сон в летнюю ночь”, часто доминирует само “дело” т.е. артикуляция, дыхание и т.д. Подумайте, что же на самом деле Мендельсон имел в виду? Это была просто шутка!

Конечно, не каждое музыкальное произведение несет в себе глубокий смысл. Тем не менее, я всегда говорю, что чем лучше музыкальное произведение, тем лучше можно понять его музыкальный язык. Часто, если это представлено правильно, то музыка сама по себе говорит лучше, чем если бы вы навязывали ей свои мысли. Но если музыка менее значимая и материал не такой хороший, то концерт все равно может быть потрясающим. Здесь исполнители должны взять на себя ответственность за материал, а иногда даже пародировать его, чтобы это сработало!

Но, опять же, все сводится к тому: “ Есть ли у меня возможность сделать это? “ или “Могу ли я почувствовать все это? Знаю ли я, где это сделать и знаю ли я, как это сделать? "

Например, сегодня я аккомпанировал одному из моих учеников в соло “Дафнис”. Это действительно легко, потому что это просто два аккорда в течение длительного периода времени, и тут вы действительно понимаете важность того, что изменение происходит.

Все занимаются мелодией настолько много, что не знают аккомпанемента. Когда соло идет pianissimo вверх к Ре к концу, то это первое место, где нота в басу меняется, и она перестает быть главной долей. Вы должны знать это и показать. Это такой уровень, на котором находятся только несколько человек.

Еще один небольшой пример из Моцарта. Концерта Соль -мажор, в середине второй темы, в тактах 65 и 66. Сколько людей на самом деле знает, что там происходит с гармонией?

Вы в основном на доминанте педальной Ля и присоединяются два гобоя, спускаются вниз в терциях, и все ожидают, что гармония вернется в Ре-мажор, но она не только идет в Си-минор, но на самом деле идет к доминанте Си-минора . Таким образом, от Ля-мажорного аккорда вы идете к Ля-диезу - это доминант- септаккорд в совершенно другой тональности!

Флейтисты обычно берут дыхание в 66 такте, между первой и второй четвертью, но придает ли это значение этому удивительному изменению гармонии?

Я много лет работаю в Симфоническом оркестре Би-Би-Си и в оркестре Лондонская Симфониетта с действительно отличными современными композиторами.

И я могу сказать, что хорошие композиторы все продумывают. Они думают о каждой ноте, каждой доле в такте, о длине каждой ноты. Эти парни действительно думают, и у них нет ничего случайного.
Поэтому я хотел бы сказать, что в наши дни в музыкальном образовании больше внимания должно уделяться гармонии. Это источник всего.

 

Майкл Кокс - артист фирмы Altus

В течение почти 30 лет, флейта Altus ручной работы, это воплощенные идеалы: винтажный вид и современные технологии. Созданная японским мастером Танака, каждая флейта Altus отражает его желание скомбинировать лучшую флейту с лучшими материалами и с мастерством артиста. Тщательно разработанный дизайн Altus флейты и его известная Altus/Bennet гамма предлагает изумительные интонации и тщательно выверенные и сбалансированные гармонии регистров. Мастерски вылепленные мундштуки и само тело флейты производят замечательный звук Altus флейты.

Купить флейту фирмы Altus можно на сайте Московского Флейтового Центра и непосредственно в магазине самого Центра в Москве>

 

Смотрите на нашем сайте

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Моцарт:Концерт для флейты Соль мажор 

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкл Кокс. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя

Интервью Майкла Кокса

В начале моей преподавательской карьеры я  недооценивал значение "оркестровых трудностей". Я думал, важнее, чтобы студенты состоялись как музыканты, как солисты, а затем начали уделять особое внимание "оркестровым трудностям". Но теперь я смотрю на "оркестровые трудности" как на фундаментальные, основные вещи.

Они так важны для музыкального образования, потому что они инкапсуляции в смысле того, как подойти к музыкальности, и они небольшого размера! Когда вы смотрите на некоторые величайшие произведения величайших композиторов, то не всегда понимаете, что вам нужно сделать, чтобы играть в этом стиле.

И вот тут, для развития, особенно в стилистике, я думаю, что занятия оркестровыми трудностями имеют решающее значение.  И я не вижу препятствий, почему этим не заняться как можно раньше. Читать дальше...