известный флейтист

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ФЛЕЙТЕ LOUIS LOTS?

ОНА ИМЕЕТ НАИБОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК. ЦВЕТ ЭТОГО ЗВУКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗВУКА ВСЕХ ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ Я КОГДА-ЛИБО ЗНАЛ.

КАК К ВАМ ВПЕРВЫЕ ПОПАЛ LOUIS LOT? 

Флейта Louis Lot впервые в моей жизни появился уже в колледже. А начинал я на металлической флейте Boosey и Hawkes, или Rudall Carte, я не помню, это был просто какой-то студенческий мусор, хотя тогда я думал, что они великолепны. Потом у меня была флейта Emperor, которая была более высокого качества, но когда я добрался до Королевского музыкального колледжа, мне сказали, что нужно искать что-то получше. Это было очевидно, потому что это был очень низкий класс флейты: студенческая флейта. Мой учитель нашел для меня японскую, подержанную флейту Takumi . Эта компания, к сожалению, обанкротились. Мне действительно она очень нравилась.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВЛАДЕЛЕЦ TAKUMI ЗАТЕМ ПРОДОЛЖИЛ ДЕЛАТЬ ФЛЕЙТЫ ALTUS?

Они связаны? На самом деле? Вот это да! Похоже, у меня всегда был Altus! Это действительно интересно, потому что моя жена всегда говорила, что у меня было что-то особенное на Takumi , который она теперь слышит в моем Altus , хотя она думает, что флейты Lot были гораздо лучше в целом. Итак, у меня была Takumi, и я начал учиться у Себастиана Белла. Таким образом, флейта была хорошей, но не замечательной. Я даже не помню были ли у нее открытые клапаны.

Так вот, когда я был на третьем курсе в Королевском колледже музыки(RCM), Себастиан сказал, что мне нужна другая флейта. У меня не было денег, но он настоял, что мне нужен Louis Lot, и что он будет пытаться найти ее для меня. В конце концов, Себастьян связался с моими родителями и сказал им, что мне действительно нужна новая флейта и мой отец согласился одолжить мне денег, чтобы я купил именно Louis Lot. Себастьян начал поиски, и нашел ее у Питера Ллойда! Ранее она принадлежала самому Рампалю!

Это очень хорошее наследство. И это было достаточно дешево! У нее была трещина, и мне пришлось ее ремонтировать. Ее номер был # 7086, и именно с ней я получил работу в Лондонском симфоническом оркестре и играл на ней в течение целого ряда лет.

Что можно сказать о Louis Lots? Тогда мне просто сказали, чтобы я на ней играл, и только потом сказали, как мне будет трудно поменять инструмент.

С инструментом, подобно этому, вы сначала должны познакомиться, потом научиться на них играть и только потом получить максимальную отдачу. Но наиболее важно то, что они имеют наиболее естественный и очень специфический гласный звук. Цвет этого звука отличается от звука всех инструментов, которые я когда-либо знал.

И по сей день, я знаю, что это так, что это сложный, но очень чистый звук флейты, который можно воспроизвести только на Louis Lots. Он очень богатый, красивый и удерживает информацию, которую вы ему передаете, так, как ни один современный инструмент не сможете сделать.

Так что, я думаю, это не ошибка, что многие французские композиторы решили для себя, что флейта просто должна красиво звучать. Это был “золотой век” для инструмента с точки зрения производства флейт и удивительно, что Louis Lot быстро занял лидирующую позицию.

В то время было много фирм, делающих флейты, например Godfory, Reeve, Boehm. Boehm продал свой патент Louis Lots. Интересно, что Boehm выставил свое изобретение в первый раз в 1851 году в Париже, и что потрясающе, спустя только 6 лет они уже делали эти необычные инструменты на заводе Louis Lots. А у меня ведь был Louis Lots с номером № 356 сделанный в 1857 году.

МОЖНО ЛИ СРАВНИТЬ ВАШИ ФЛЕЙТЫ LOUIS LOTS МЕЖДУ СОБОЙ? БЫЛИ ЛИ ОНИ ПОХОЖИ?

Удивительно, но они были очень разными, но у них у всех был потрясающий гласный звук. Но у второй моей флейты Louis Lot звук был гораздо шире и гораздо толще. Так я пришел к осознанию того, что Louis Lots не самый простой инструмент, и более того, совсем негибкий. Поэтому, даже если вы получите восхитительный звук, то любые спонтанные музыкальные мысли ему будет очень трудно навязать. Его трудно заставить идти из одного места в другое очень быстро.

Вот почему я был поражен «копией» Louis Lots, сделанного Altus.  Altus держит в значительной степени основную красоту звука, но я знаю, что у них есть гораздо больше возможностей и на них гораздо легче играть. Я говорил с некоторыми людьми, которые " перешли " от Louis Lots на другие инструменты. Они с удивлением осознали, что они технически намного лучше подкованы, чем они думали. Только потому, что гораздо проще играть на современных инструментах!

И еще, что касается Louis Lots, они должны быть перестроены и нужно поменять губку. Так что я думаю, что потеряется и оригинальный дизайн. Это как со старой скрипкой Страдивари, когда изменили длину грифа и натяжение струн. Мы на самом деле не играем на инструменте так, как он был первоначально придуман. Я знаю, что Louis Lot известны тем, что часто ломаются, но я должен признаться, если у вас есть хороший мастер, то все будет прекрасно.

Однако теперь, когда Себастиана больше нет с нами и трудно найти хорошего специалиста по ремонту Louis Lot. Я помню, что у меня в течение 8 лет ничего плохого с ней не случилось! Не было ни единой поломки, ничего, что пошло бы не так.

Когда говорят, что старые французские механизмы ненадежны, я просто помню, что эти механизмы работали в течение 160 лет, как в случае с моей флейтой # 356. Так что они, наверное, были все таки довольно хорошими, если работали так долго. Я думаю, удивительно, что с самого начала была выработана геометрия инструмента, потом их разрезали, перестроили и они до сих пор работают. Сказав все это, я должен сказать, что я люблю современные механизмы. Они настолько легки и проворны. Главное, это как инструмент реагирует, когда ты в него дуешь.

НА ЧТО ЖЕ НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ?

Я предполагаю, что надо искать флейту, у которой есть хороший звук и хорошая механика

Я предполагаю, что надо искать флейту, у которой есть хороший звук и хорошая механика. Флейта делится, очень естественно, на три октавы. Так что я всегда разделяю инструмент на эти октавы и смотрю, нравятся ли они мне все одинаково. Часто вы можете обнаружить, как один инструмент обладает невероятным нижним регистром. Когда люди пробуют, они часто начинают играть снизу вверх и даже не понимают, что верхний регистр на самом деле не так уж хорош, потому что заворожены чем- то другим.

Часто, когда у инструмента есть какая-то определенная вещь, которая чем - то очень сильно завораживает, это означает, что где-то еще есть недостаток. Так что, на мой взгляд, надо стремиться найти ту флейту, которая работает во всех регистрах.

СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ: КАК КУПИТЬ ФЛЕЙТУ

То, что вы должны искать в новой флейте - это совершенство во всех диапазонах.

То, что вы должны искать в новой флейте - это совершенство во всех диапазонах. Я могу взять инструмент и сказать довольно быстро, что все три регистра хорошие, а было бы хорошо, если можно было бы взять инструмент домой и по-настоящему узнать его. Издает ли он звуки, которые вы хотите чтобы он издавал, и что он "говорит" вам? Сможете ли вы построить отношения с ним? Если вы нажмете здесь в этом направлении или в том, ответит ли он? Таким образом, одной из главных вещей для меня является интонация т.е. насколько он интонирует с самим собою? Я не верю во все эти сказки о флейте с идеальной интонацией. Я просто ищу что-то, с чем я могу работать.

Если я буду играть с тюнером, и не буду фальшивить, тогда мне все равно, кто сделала эту флейту. В конце дня я действительно не забочусь, какой это лейбл, кто сделал это и когда. То, что я действительно ищу, это особое звучание, это качество основного звука и основного цвета. Другое дело -  техническое мастерство. Это действительно сразу заметно, как только вы берете инструмент, чтобы попробовать. Но это придет только после какого-то количества работы. Вы не можете ожидать, что будете летать на инструменте, который является новым для вас.

Вы должны иметь некоторое чувство безопасности.

Вы должны иметь некоторое чувство безопасности. У вас могут быть проблемы из-за того, как вы дуете во флейту, и если флейта вам это не сглаживает, то возможно, что этот инструмент не для вас. Но всегда нужно будет приспосабливаться. Опять же, я подчеркиваю, в пределах разумного! Вы же не хотите прикладывать слишком много сил, чтобы сделать хороший звук, если награда не слишком большая, чтобы вы взяли на себя этот риск.

Другая важная вещь - это гибкость инструмента. Я думаю, что многие люди ищут что-то особенное. Это может быть особенный цвет, или это может быть громкость или это скорость. Но я думаю, что главным является то, чтобы найти инструмент, который позволяет вам быть музыкальным. Инструмент должен быть в состоянии передать цвет, фантазию и поэзию. И вы должны знать, что он сможет вас туда привести.

Довольно много инструментов может соблазнить вас различными видами звука, и трудно понять, что они только этот звук и могут сделать.

Довольно много инструментов может соблазнить вас различными видами звука, и трудно понять, что они только этот звук и могут сделать. И это касается не только флейт, мундштуки тоже часто делают такую же вещь. Так что речь идет о поиске такого баланса между тем, что является чистым холстом, но имеет красивый звук.

Я считаю, что многие люди покупают инструменты от производителей, которые пользуются популярностью на тот момент и в скором времени продают их. Либо потому, что они соблазнительно громкие или соблазнительно яркие, со сладким звуком и им это нравится до тех пор, пока им это не надоест и они поймут, что это не дает ничего из того, что они ищут как музыканты.

Я думаю, что это вопрос, найти совершенный инструмент именно для вас.

Это мое большое предупреждение любому, кто выбирает флейту. Только не соблазняйтесь, потому что вам всегда захочется иметь то, чего у вас нет. Я думаю, что это вопрос, найти совершенный инструмент именно для вас. Я всегда поражался тому факту, что я могу попробовать играть на определенной флейте и она делает некоторые вещи, а затем человек, который ее покупает, играет это и совсем по-другому.

И еще небольшой совет, когда вы покупаете, попытайтесь получить второе мнение

И еще небольшой совет, когда вы покупаете, попытайтесь получить второе мнение. Если вы можете найти кого-то, кто имеет опыт в прослушиваниях, кто покупал новую флейту. Это может помочь вам уберечься от неправильного выбора. Также убедитесь, что этот "некто " старше и мудрее!

Я видел, как студенты советуют однокурсникам и это просто заставляет меня тревожиться.

Я видел, как студенты советуют однокурсникам и это просто заставляет меня тревожиться. Возможно, это просто потому, что я старый! На самом деле, я боюсь, что они просто следуют моде, а не тому, что это лучший холст и это лучшие краски. Все музыканты работают в разных стилях, поэтому флейта должна подходить вашему стилю, но и одновременно ко всем другим.

 

Рампаль играет на флейте Louis Lots


Видео уроки на нашем сайте

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Дебюсси: Послеполуденный отдых фавна

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Шехеразада

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Болеро

Интервью

"Когда я был молод, я слушался влиятельных людей в моей жизни, которые говорили, что я вообще не должен рассматривать оркестровую карьеру, и что я должен думать только о том, чтобы быть солистом, так как на их взгляд, это была единственно стоящая вещь..."

Я действительно не готовил себя к оркестровой карьере, я никогда не проходил прослушивания ни для каких-либо молодежных оркестров.

Я трусцой бегал от концерта к концерту в течение длительного периода времени до того момента, как я понял, как скучно повторять снова и снова один и тот же флейтовый репертуар.

Мне было очень интересно и очень хотелось играть Брамса, играть все произведения Моцарта и Малера, которые я бы никогда не открыл для себя как соло флейтист. Это был момент, когда я повернулся к оркестру, и вот тут мне пришлось заниматься очень много и очень быстро. Читать дальше...