МАЙКЛ КОКС, ГЛАВНЫЙ АРТИСТ САЙТА, ПЕРВАЯ ФЛЕЙТА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА БИ-БИ-СИ, ЛОНДОН


Майкл Кокс, флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

ВЫ РАБОТАЕТЕ В НЕСКОЛЬКИХ ГЛАВНЫХ ОРКЕСТРАХ АНГЛИИ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ТАКОЙ ОНЛАЙН РЕСУРС КАК WWW. PRINCPALCHAIRS.COM, БЫЛ БЫ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ВАС ДО ТОГО КАК ВЫ НАЧИНАЛИ РАБОТАТЬ?

Несомненно!  Особенно в молодости, и особенно в части общей информации о произведениях и разных точек зрения на них. Но что важно - это интересно и сейчас. Я должен сказать, что когда вы работаете на позиции первой флейты вы - один, и нет никого рядом, кто делает ту же работу, что и вы. И вам трудно встретить первого флейтиста на улице и в жизни.

И никто не будет говорить о работе, как он преодолевает оркестровые трудности – как они относятся к ловушкам и стилистическим трудностям, например. Я думаю, что всегда полезно услышать идеи других, которые или укрепят ваши собственные взгляды или дадут вам что-то, что заставит вас отойти от этого или разъяснят вам идею, о которой вы даже не думали прежде.

ЕСЛИ У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ КНИГА ОРКЕСТРОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ И ЗАПИСИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ, И ЕЩЕ Я БЕРУ ЧАСТНЫЕ УРОКИ ИЛИ У МЕНЯ УРОКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ – КАКИМ ОБРАЗОМ ДАННЫЙ САЙТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ МЕНЯ?

Идея этого сайта состоит в том, что весь процесс подготовки, с помощью этого сайта, будет быстрее и легче - вам останется только заниматься в своей комнате. Аудиозаписи рядом с нотами, все на одном экране и у вас нет необходимости все это где-то искать.

Вы можете возвращаться к видео-уроку снова и снова и это уже другой подход к обучению, чем частный урок. Это не замена частному уроку, но не у всех есть доступ к первым лицам симфонических и камерных оркестров для частных уроков.

Это зависит от того, где вы живете и вашего бюджета. Конкурентное ценообразование на сайте означает - что информация доступна всем и везде, где бы они не жили.

ЗАКОНЧЕН ЛИ КОНТЕНТ САЙТА?

Сайт не может быть законченным проектом.

Мы будем приглашать оркестрантов со всего мира вносить видео так, чтобы в конечном счете у нас был огромный банк информации для подписчиков, чтобы учиться и наслаждаться.

КАК МУЗЫКАНТЫ ДОЛЖНЫ ГОТОВИТЬ ОРКЕСТРОВЫЙ РЕПЕРТУАР?

По этому поводу есть одна вещь, которая меня волнует и это то, что оркестранты не могут играть в различных музыкальных стилях и легко переходить из одного стиля в другой. На прослушивании нужно показать, что они понимают особый стиль каждого произведения.

Например, в пределах немецкого репертуара есть много различий – нужно уметь играть Брамса отлично от стиля Малера или стиля Бетховена. Конечно, важно играть хорошо. Но также важно, чтобы панель прослушивания поняла, знала, что вы понимаете музыку так же, как они понимают.

Но еще и не забыть привнести что-то свое в данное произведение. Конечно, вы можете спросить: ” Как панель прослушивания узнает, что исполнитель понимает эту музыку?” Делайте все возможное: узнайте репертуар оркестра, слушайте записи, если возможно, берите уроки у первых лиц.

Главное, не чувствовать себя скованными и скрывать свою индивидуальность, но не забывать быть стилистически правильным.

КАК ВЫ НАШЛИ ПРОЦЕСС ЗАПИСЫВАНИЯ ВИДЕО УРОКОВ ДЛЯ САЙТА WWW.PRINCIPALCHAIRS.COM

Разговорная часть была легкой.

Вы часто не представляете как много информации вы храните у себя в голове ( относительно отрывков произведений).

Однако, играя отрывки без моих коллег ( к которым я очень привык), чувствовал себя очень странно.

Особенно имея годы прохождения прослушивания чувствовал ужасное давление, чтобы играть хорошо, потому что записи в Интернете – это как “записи в камне” – должны будут быть оценены тысячами людей ( тысячами очень хороших, я надеюсь), но тем не менее….

ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ О ЧЛЕНАХ ВАШЕЙ КОМАНДЫ САЙТА WWW.PRINCIPALCHAIRS.COM?

Я учил всех членов команды на разных стадиях их карьеры и частным образом и в Royal Academy of Music.

ЧТО ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПО ПОВОДУ САЙТА WWW.PRINCIPALCHAIRS. COM ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ДОБАВИТЬ?

Одна из главных причин, чтобы заняться сайтом - было мое желание выйти наружу и через Интернет передать людям информацию, потому что это действительно может дойти куда угодно. Мне особенно нравиться идея, что информация теперь доступна любому, у кого был ограничен доступ к этому виду материала. Здесь уже собрано много флейтовой информации.

Даже если флейтисты не готовятся к определенному прослушиванию в оркестры, здесь можно найти информацию для общей подготовки: качество звука, дыхание, артикуляция. И для этого мы используем музыку великих композиторов из репертуара симфонических оркестров.

Так же для меня важно понимание, что флейтисты не покупают мою идею, как играть на флейте, или что это единственный путь как играть эту оркестровую трудность. Мои видео больше для обсуждения - как я представляю это соло. Я действительно не говорю: “Вот это путь как играть на флейте”.

Я просто показываю, как я это делаю. Главное, что я пытаюсь передать, состоит в том, что я считаю, что флейтисты сначала должны быть музыкантами, а потом флейтистами. Я нахожу, что это что-то вроде проблемы для многих флейтистов (возможно, это больше происходит с флейтой, чем с другими инструментами). Мне хотелось бы направить их на этот путь, чтобы они больше думали о музыке.

 

Смотрите на нашем сайте

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бетховен: Леонора Увертюра

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бетховен: Симфония № 4

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бетховен: Симфония № 3

Интервью

Майкл Кокс:

"Я люблю играть на барочной флейте, к сожалению, не так часто как хотелось бы, когда есть свободное время. Мне кажется, что многие думают, что флейта траверс похожа на наш сегодняшний инструмент, а на самом деле они категорически отличаются.

-Например, играть обычную гамму на флейте траверс, это все равно что играть четверть тона на обычной флейте. Надо знать под каким углом и как сильно надо дуть для правильной интонации. Эти инструменты очень отличаются. Мне кажется, что когда мы играем музыку в стиле барокко на современном инструменте, нам нельзя пытаться имитировать флейту траверс. Если мы начнем это делать, то выступление может стать очень скучным.

-Мы начнем себя сдерживать и играть без выражения. Я вообще замечаю, что музыка барокко звучит менее выразительно на современных инструментах. Если вы пойдете на концерт этой музыки с хорошими исполнителями, которые играют на инструментах того периода, то вы заметите, что они играют с невероятной яркостью и выражением. Так что мне кажется, что мы должны играть эту музыку очень выразительно и добавлять стилистические нюансы.

-Не имитировать этот стиль полностью, а помнить, что трели начинаются с верхней ноты и нужно соблюдать все гемиолы и помнить, что в то время больше внимание уделялось гармонии. Так что вы должны понимать, что происходит в гармонии, потому что в наши дни нас больше интересует мелодия. Итак, есть вещи, о которых надо помнить": Читать дальше ->