МАЙКЛ КОКС, ГЛАВНЫЙ АРТИСТ САЙТА, ПЕРВАЯ ФЛЕЙТА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА БИ-БИ-СИ, Лондон


конкурс в оркестр

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

МЫ СПРОСИЛИ МАЙКЛА КОКСА, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАС ПРИГЛАСИЛИ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ В ОРКЕСТР БИ-БИ-СИ?

Майкл Кокс, улыбнувшись, ответил:

Ну, в первую очередь вы должны подать заявление! Это может показаться очевидным, но на самом деле люди, которые уже в профессии, часто ожидают, чтобы их пригласили, если в них заинтересованы, но это не работает с БиБиСи. Таким образом, вы просто должны подать заявление - каждый должен.

Для тех кто выбран, как правило, будет два тура прослушиваний. Для второго тура список будет коротким. После этого мы выбираем определенное количество людей, которые попадают на испытания. Как правило, по моему опыту, слишком много!

Не потому, что это плохо дать людям возможность проявить себя. Но может случиться, что вы в конечном итоге проведете свою жизнь с людьми в течение трех-четырех лет, в то время как они пытаются принять окончательное решение о приеме вас на работу. На мой взгляд, гораздо лучше, ограничиться небольшой группой людей, и чтобы это не продолжалось так долго.

ЭТИ ДВА ТУРА ЧЕМ-ТО ОТЛИЧАЮТСЯ?

Не всегда есть два тура, но если есть, нередко случается так, что «неизвестные» (те, у кого меньше резюме, и меньше опыта в целом) будут оцениваться в первое прослушивание, а затем снова во втором. Некоторые более опытные игроки могут быть приглашены на прослушивание только один раз.

Но, оба прослушивания имеют аналогичный формат: Моцарт, возможно (хотя и не всегда) и контрастные пьесы. Я дал бы один совет: не выбирать произведения без аккомпанемента. Панель прослушивания всегда заинтересована в том, как вы работаете с другими людьми. Там будут оркестровые трудности, и еще больше оркестровых трудностей во втором туре.

Есть и другие вещи, о которых можно поговорить, например, как представлять себя на прослушиваниях, но мы поговорим об этом в другой раз!

НА КАКОЙ СТАДИИ ОБУЧЕНИЯ ВЫ БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ СТУДЕНТАМ НАЧИНАТЬ ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРОСЛУШИВАНИЯ?

О, errmm - легко, когда они готовы! [Смеется]

3-й год? 4-й год? 1-й год?

Может быть так, что на самом деле, есть кто-то, кто действительно уже продвинут для своей возрастной группы - есть много примеров первых флейтистов, которые получили работу в 20 летнем возрасте. И не забывайте, есть примеры многих аспирантов, которые играют хуже студентов первых курсов, если (например), они пришли в колледж после изучения курса музыки в университете и не были сосредоточены на своей индивидуальной игре.

Они ловят очень быстро, но это может быть очень открытая книга ... Так что, я бы сказал, что третий год, если студент действительно меня впечатлит, или чаще четвертый год. Ни для кого не будет хорошо, если это будет слишком рано. Мои наблюдения подтверждают, что если люди слишком беспокоятся о прослушиваниях, то все проходит не очень хорошо.

Очевидно, что важно не ударить лицом в грязь! Но я не думаю, что вы должны помнить неудачное прослушивание. Более важно для создания навыков - это метод проб и ошибок. Совершая их, на самом деле, вы чувствует себя все более и более комфортно по мере того как вы это делаете. В этом смысле нет ничего другого, что может подготовить вас к действительности, только делать прослушивания.

Прослушивания отличаются от экзаменов, концертов и конкурсов. Самое плохое это то, что нужно многое играть без аккомпанемента, что на самом деле должно быть с аккомпанементом (например, оркестровые трудности).

Так что, я советую людям делать прослушивания - и особенно в других странах, ведь даже если вы не получите испытаний, расстраиваться не придется, вы ведь все равно вряд ли сможете там работать.

И ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ ВОПРОС: В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ СОВЕТУЕТЕ НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ ОРКЕСТРОВЫМ ТРУДНОСТЯМ?

Сейчас у меня изменилась точка зрения. В начале моей преподавательской карьеры я слегка приуменьшал значение оркестровых трудностей, думая, что более важно, чтобы студенты состоялись как музыканты, как солисты, а затем начали уделять особое внимание оркестровым трудностям.

Но теперь я смотрю на оркестровые трудности как на фундаментальные, основные вещи.

Они так важны для музыкального образования, потому что они инкапсуляции в смысле того, как подойти к музыкальности, и они небольшого размера!

Когда вы смотрите на некоторые величайшие произведения величайших композиторов, то не всегда понимаете, что вам нужно сделать, чтобы играть в этом стиле. И вот тут, для развития, особенно в стилистике, я думаю, что занятия оркестровыми трудностями имеют решающее значение, и я не вижу препятствий, почему этим не заняться раньше.

ВЫ СОВЕТУЕТЕ СТУДЕНТАМ ПРОХОДИТЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ В МОЛОДЕЖНЫЕ ОРКЕСТРЫ: ОРКЕСТРЫ LSO ACADEMY, SOUTHBANK SINFONIA, BRITTEN PEARS, EUYO Т.Д.?

Я не вижу, почему это было бы плохо, кроме одной оговорки ... Сегодня во время обучения на степень бакалавра есть очень много элементов обручения. Много обручей через которые нужно прыгать в составе этого курса, чтобы получить квалификацию.

Иногда студенты просто так заняты подготовкой и деланием разных вещей, что у них фактически нет времени, чтобы заняться определенными вопросами развития их игры. Но, я думаю, что прослушивания в эти оркестры это отличная идея. Это, конечно, хорошая идея, чтобы привыкнуть к прослушиванию, так что даже если вы не получите место, это все равно положительный момент - до тех пор, как вы сможете принять "нет" буквами!

Самой большой трудностью, с которой музыканты сталкиваются, это эмоциональное привыкание к отказам.

ВЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ УСПЕШНЫ В КОНКУРСАХ, ОСОБЕННО, КОГДА ВЫ БЫЛИ СТУДЕНТОМ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ОНИ ИМЕЮТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЧАЛА КАРЬЕРЫ?

Ну, у меня не было никакого интереса начинать оркестровую карьеру, когда я был молодым. У меня было довольно много сольных выступлений, и я думал, что это для меня. На самом деле это было подано с самого раннего возраста: "То, что вы хотите сделать, это быть солистом!".

И я думаю, что это прекрасно, если вы скрипач или пианист, но не такая хорошая новость, если вы флейтист. Так что, на самом деле я никогда не сделал ни одного прослушивания в NYO, EUYO и т.д., никогда не подавал заявлений. Потому что я не думал, что мне это будет интересно или что я был бы хорош в этом.

Я участвовал в конкурсах и был действительно сфокусирован на этом. Конкурсы могут быть хорошим толчком в том, чтобы помочь вам получить прослушивания, и я предполагаю, что это доказывает, что вы "яркая молодая звезда". Так что это полезно.

Но кроме этого, я получаю представление, кто на сцене. Поэтому, когда кто-то выигрывает конкурс, вы как бы возможно думаете:"Ах есть кто-то, кого я не слышал раньше", а затем, когда вы встречаете их на прослушиваниях, а вы, возможно, сидите на панели, то вы думаете:"О да, я помню, я слышал об этом человеке ».

Итак, все это помогает. Наверное, удивительно для некоторых из молодого поколения, услышать то, что старые игроки, те, которые сидят на панели, на самом деле болеют за них, и желают только всего самого лучшего, и, как правило, очень поддерживают.

МЫ ПРОСИЛИ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ НАШУ СТРАНИЦУ НА FACEBOOK, ЧТОБЫ ОНИ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА ВОПРОС И ПОДАВЛЯЮЩИМ БОЛЬШИНСТВОМ БЫЛ ВЫБРАН ВОПРОС: “ КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ВНЕШТАТНЫХ ФЛЕЙТИСТОВ, КОГДА ОНИ ПРИХОДЯТ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ, ЧТО ВЫ ОЖИДАЕТЕ ОТ НИХ?”

Немного неудобно говорить об этом, ведь это тонкая игра, которой она является в некотором смысле. Но, дело в том, - что я работаю на трех работах, на четырех, если считать преподавание, и на самом деле все, что я хочу - это чтобы тот, кто собирается получить эту работу был очень, очень профессиональным флейтистом.

Чтобы было удовольствием с ним работать.

Чтобы он был очень музыкальным, но не имел своих собственных планов - мы должны быть одной командой. Мы хотим, чтобы был кто-то с музыкальной индивидуальностью, но не того , кто будет иметь очень определенные идеи о том, как это должно быть. Придет и скажет: "Вот так и все".

Но, самое главное, что дополнительный игрок должен дать почувствовать флейтистам в секции, что им просто не нужно беспокоиться о нем, что им не нужно поддерживать его ни как флейтиста, ни как человека. Правда в том, что все мы так заняты своими делами, что у нас просто нет дополнительной энергии, чтобы заботиться о других. Я думаю, важно то, чтобы молодые игроки это могли понять.

Самое плохое, это когда человек постоянно приносит извинения :”….о, я не должен был это делать ….,мне очень жаль, что я сделал это…». Потому что в половине случаев, возможно, все сойдет с рук - это просто плохая нервная система! И мы все не хотим попадать в неудобную ситуацию.

 

Видео уроки на нашем сайте

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Малер: Песнь о Земле

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Малер: Симфония №9

Интервью

Майкл Кокс: "Я придумываю упражнения для разогрева для своих студентов. Но, мне кажется, что все должны придумывать их сами. Плохие упражнения для разогрева - это те, которые не продуманы и не помогают вам достичь того, что вам нужно в этот момент.

-Мне кажется, разогрев должен быть очень быстрым, так что лучше на этом не зацикливаться. Для меня разогрев и упражнения – это две разные вещи. Поскольку вы спросили меня именно насчет разогрева, то я вам скажу, что в рабочей жизни флейтиста времени на разогрев нет. Например, в оркестре я очень часто сижу и ничего не делаю, а потом неожиданно нужно сыграть что-то очень сложное.

-И почему - то самое сложное соло начинаются после долгих пауз, когда вы сидите и ничего не делаете, а сама музыка звучит очень опасно с точки зрения того, что она вас заставляет нервничать просто от того, что вы ее слушаете. Так что очень важно уметь сказать самому себе: Я начинаю!" Читать дальше->