известный флейтист

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты ARD 2020 год

конкурс для флейты

Молодежный учебный оркестр театра Метрополитен Опера - лето 2017 года

известный флейтист

Катерина Бейкер, первая флейта в оркестре Halle, Манчестер, Англия

известный флейтист

Владимир Кудря, профессор флейты

известный флейтист

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон

ремонт флейты

Рекомендации при выборе новой головки для флейты из Лондона

известный флейтист

Пол Эдмонд-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO), профессор Королевской академии музыки, Лондон

известный флейтист

Денис Буряков, первая флейта филармонического оркестра Лос-Анджелеса

Майкл Кокс: Если вы, например, играете Сонату Ундина, Рейнеке - она вся вокруг текста или если вы слушаете Шуберта, то почитайте Гете - это глыба примерно того же периода, а когда слушаете Малера, то читайте Рильке.

КАК МЕНЯЛОСЬ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К КАРЬЕРЕ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ?

Когда я был молод, я слушался влиятельных людей в моей жизни, которые говорили, что я вообще не должен рассматривать оркестровую карьеру, и что я должен думать только о том, чтобы быть солистом, так как на их взгляд, это была единственно стоящая вещь.

Я действительно не готовил себя к этой карьере, я никогда не проходил прослушивания ни для каких-либо молодежных оркестров и т. п.

Я трусцой бегал от концерта к концерту в течение длительного периода времени до того момента, как я понял, как скучно повторять снова и снова один и тот же флейтовый репертуар.

Мне было очень интересно (у меня всегда была глубокая любовь к музыке) и очень хотелось играть Брамса, играть все произведения Моцарта и Малера, которые я бы никогда не открыл для себя как соло флейтист. Это был момент, когда я повернулся к оркестру, и вот тут мне пришлось заниматься очень много и очень быстро.

Но я бы сказал, что изучение оркестровых трудностей - это действительно как название игры: вы должны быть готовы и к прослушиваниям, и к триалу! И я так рад, что сайт www.principalchairs.com  предлагает эту информацию всем, кто в ней нуждается.

Этот сайт дает абсолютно возможность отточить свои знания до высокого стандарта и что бы ни было в списке для прослушивания - вы сможете это показать.

Как долго вам заниматься каждый день - все зависит от вас. Я только сегодня говорил о важности перерывов в занятиях. Наш мозг нуждается в том, чтобы мы дали ему время что-то переварить. Поэтому я всегда предлагаю короткий период времени для занятий и хорошие перерывы.

Вам нужно понять, как работает ваш собственный мозг и работать в его режиме, поэтому я не могу сказать вам, как долго вам нужно заниматься. Но есть научно доказанные факты, что 1,5 часа - это максимальный период. Пожалуйста, решите это для себя и так вы узнаете, насколько эффективны ваши занятия. Надо признать, что иногда, просто “играть” - губительно.

ЧЕМ ИЛИ КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ, ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕТ СИЛ ЗАНИМАТЬСЯ?

Простой ответ -  слушать музыку по этой теме. Если это основной репертуар, и вы играете, например, вариации Шуберта, то я бы начал слушать не это произведение, а все то, что связано с этим периодом. Просто окунитесь в этот стиль!

Слушайте, например, Die Shöne Müllerin, слушайте Fantasie in F для игры в четыре руки и просто окунитесь во все это. Таким образом вы будете не только изучать его стиль, но вы будете понимать, как другие музыканты решают определенные вопросы и проблемы. Если существуют технические трудности, которые необходимо решить, то вы можете просто слушать записи флейтистов, которые являются технически совершенными.

Часто я советую людям смотреть книги по искусству, чтобы вы испытали погружение в архитектуру и живопись того же  периода времени, и точно так же в литературу.

Если вы, например, играете Сонату Ундина, Рейнеке - она вся вокруг текста или если вы слушаете Шуберта, то почитайте Гете - это глыба примерно того же периода, а когда слушаете Малера, то читайте Рильке.

И все это выведет вас из ощущения ограниченности и приведет к ощущению себя как инструменталиста, что предоставит необозримое поле для выражения себя и художественного обогащения. Вы почувствуете себя обновленными, и технические аспекты попадут в свое законное измерение.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МНЕ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ПОТРАТИТЬ, ЧТОБЫ ДОСТИГНУТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА?

Это зависит от обстоятельств, но, в основном, я просто работаю все время, большую часть моей жизни - это самый простой ответ!

У ВАС ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ?

Я использую специальные упражнения, если я чувствую, что есть что-то конкретное в моей игре, что я хочу изменить.

А еще, если вы много работаете, то у вас возникает огромное напряжение, поэтому я использую упражнения для расслабления, чтобы вернуться к  большей естественности.

Я играю много упражнений, но, возможно, не так систематически как следовало бы. Я как правило разрабатываю свои собственные упражнения согласно тому, что меня интересует в данный момент и это идет от материала, с которым я в данный момент имею дело.

Например, в данный момент я заинтересован в изучении, как играть верхний Ре pianissimo, пока у меня это не получается!

Я всегда экспериментирую с новыми идеями, и я думаю это самое главное, чтобы интеллект был занят разработкой упражнений, которые подходят в данный момент именно вам и принадлежат именно вам. Даже если вы используете уже существующие упражнения и вам как-то нужно сделать их своими, подумайте, что вы получаете от них, а что вы хотите получить.

Если у вас возник какой-либо интерес в то время когда вы занимаетесь, например к интервалу или к цвету звука, было бы отлично, после того как все получиться, начать создавать другие упражнения, интересные именно вам.

МОЖНО ВАС СПРОСИТЬ, КАК ВЫ ДОБИЛИСЬ ТАКОГО ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ЦВЕТА В ВАШЕМ ЗВУКЕ?

Мне лестно слышать этот вопрос! Мой интерес к цвету пришел в тот период, когда у меня было глубокое разочарование во флейте как инструменте. Я нашел выход, когда стал думать о флейте творчески.

Сначала я обнаружил, что флейта как инструмент очень ограничен, поэтому я хотел получить от нее как можно больше в музыкальном смысле. И я сделал это, насколько это возможно, и сейчас я глубоко счастлив, от того что я сделал.

Я просто всегда стараюсь максимизировать возможности и создать эффекты, которые были бы музыкально увлекательны и уместны одновременно.

Технически я стараюсь думать как музыкант и как актер, используя эмоции реальной жизни.

Если вы чувствуете страх, гнев или музыка наполнена теплотой или прекрасным закатом, а может быть пренебрежительным отношением, то вы должны использовать ваши чувства в этих ситуациях, когда вы играете. Потому что, главное, я думаю, это как вы взаимодействуете посредством звука.

Если вы поставите свое тело в ситуацию: вот как я чувствую когда ….и это напоминает мне об этом, тогда это будет создавать те цвета, все тело будет создать эти цвета для вас, и голосовые связки тоже будут изменяться и изменится выражение  лица. Например, когда вы подавлены, вы склонны хмуриться, поэтому лицо будет опущено, а если вы счастливы, то лицо будет улыбаться.

Все эти вещи, я уверен, влияют на цвет звука.

Итак, будьте актерами, поместите себя в это настроение и разберитесь, что делает ваше тело, а что нужно делать вам и затем  соедините это с музыкой, это может быть очень мощно. 

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ И ПОТОМ ХОРОШО ВЫСТУПИТЬ НА СЦЕНЕ?

На протяжении всей своей жизни я придерживаюсь, точки зрения, что мы являемся сосудами, через которые музыка перетекает.

Потому что музыка в целом - это необычный подарок для человечества, и это выше нас и нашего понимания.

Она имеет огромное влияние на наш организм, она имеет огромную силу, и мы в основном не знаем, что это такое и какие масштабы она имеет.

И я нахожу полезным принять точку зрения, что никто не может владеть ею и не может ее контролировать.

Это понимание дает возможность не привыкать к ней и, если нужно, выйти из нее и просто сказать: “я сделал все возможное для музыки на данный момент”. И нежелание владеть ею будет заключаться в том, чтобы воспроизвести ее как можно лучше в данный момент: что-то изменить или быстро отреагировать на то, что музыка диктует в данный момент времени.

Ожидание стресса - это серьезная вещь, и я сам прошел через процесс прослушивания и знаю, что самое плохое -  это слышать, как играют все остальные! Все они звучат громче и лучше! Это очень отвлекает, поэтому что, действительно, важно переживать только абсолютную любовь к музыке, которая будет просвечиваться через вас.

В данный момент становится очень важно открыть в себе собственное чувство любви и  чувство, что вы являетесь квалифицированным голосом, через который музыка может перетекать.

ПЕРЕЧИСЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТРИ ВАШИ ЛЮБИМЫЕ СИМФОНИИ

Это невероятно трудно, потому что я выбрал бы все симфонии Брукнера, все симфонии Брамса, много Моцарта и почти всего Малера. Но вы просите меня выбрать только три. Я выберу пять, но упомяну еще несколько.

Не могу не упомянуть такие симфонии как:

J.C Bach Symphony for double orchestra in G major: Я думаю, медленная часть просто грандиозна.
Стравинский: Симфония псалмов и Симфония в трех частях: я бесконечно люблю эти произведения, потому что они настолько красочны и несколько последних аккордов в Симфонии псалмов заставляют меня буквально плакать, даже не знаю почему.
Моцарт, 40-я Симфония

Топ 5 для меня - это:

  1. Брамс 1
  2. Брукнер 5
  3. Шостакович 4
  4. Малер 2
  5.  И пятая  - немного необычный выбор, произведение, которое, по моему мнению одно из самых экстраординарных произведений во всем мире – это пятая симфония Ральф Воан-Уильямса. Никакие другие его симфонии даже отдаленно не напоминают эту. Мне эта симфония навевает красоту английской деревни.

Разговоры продолжаются...

Смотрите на нашем сайте

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Малер: Песнь о Земле

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Хиндемит: Симфонические Метаморфозы

Интервью

Так я пришел к осознанию того, что Louis Lots не самый простой инструмент, и более того, совсем негибкий. Поэтому, даже если вы получите восхитительный звук, то любые спонтанные музыкальные мысли ему будет очень трудно навязать. Его трудно заставить идти из одного места в другое очень быстро. Читать дальше...


Видео уроки  на нашем сайте


первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

 

Наши видео уроки 

представляют собой учебник оркестровых трудностей для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического оркестра (LSO)


видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра Шотландии