Клэр Саусворт (Clare Southworth), профессор Королевской Академии Музыки, Лондон


известный флейтист, педагоги флейты

Клэр Саусворт, профессор Королевской Академии музыки, Лондон

конкурс для флейты

Молодежный учебный оркестр Метрополитен Опера - лето 2017 года

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты телевидения Германии ARD 2020 год

конкурс для флейты

Nicolet - Международный конкурс для флейты в Китае 2018 год

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты в Японии 2017 год

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Национального симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

Как вы думаете, кто оказал на вас самое большое влияние в вашей профессии преподавателя флейты?

Самое большое влияние, вне колледжа, на меня оказали Вильям Беннетт и Джефри Гилберт. Каждый год я встречалась с ними в международной летней школе, где, сначала, я была студенткой, а потом начала преподавать флейту. Эти встречи стали для меня большой удачей!

Джефри говорил всегда о технике очень ясно и точно. Он мог сказать, что именно студент делает неправильно, посмотрев лишь один раз. И сразу назначал им лекарство: упражнения как улучшить а)б)с) И это все работало! Он всегда был в состоянии увидеть, что неправильно, и знал, как правильно с этим разобраться.

А Беннетт всегда говорил о музыке. О чувствах, об эмоциях, о настроении, о характере, которые влияют на музыку. И, конечно же, когда он играл концерты, для нас это были самые главные уроки.

Когда я была студенткой, концерты Беннетта были феноменальными. Для меня это было событием года! Пойти, послушать как Беннетт играет, а затем вернуться домой и попытаться воссоздать ту же энергию, какая была у него.

Советуете ли вы своим студентам посещать флейтовые концерты сейчас?

Я советую всем как можно чаще ходить на концерты и слушать всех. Очень многому можно научиться, просто слушая концерты. А также нужно слушать записи на YouTube, Spotify и т.п.

Ваша карьера педагога началась в летней школе, о которой вы только что говорили?

Не совсем. Мне повезло в том, что когда я начинала второй курс, мне предложили преподавать на подготовительном курсе при колледже, для детей, и когда мне исполнилось 24 года я начала преподавать в самом колледже. Самый первый свой летний флейтовый курс я провела в 1989 году в Англии. Мы арендовали красивый особняк, который стоял на краю озера с потрясающим видом из окон. В верхней части дома была огромная комната размером с концертный зал, где я проводила утренние занятия.

Для этих занятий я написала много разных упражнений и раздала эти упражнения в первый день курса. Именно так появилась книга “Аэробика для флейты”. Это книга – сборник упражнений. И, поскольку, в этом доме была плохая звукоизоляция, я решила, что эти упражнения нужно играть всем вместе. Итак, это и стало аэробикой для флейты.

Потом я написала более легкие упражнения и дала им название – “Легкая аэробика для флейты”. А так как мне всегда нравились секвенции, то я еще написала книгу “Секвенции”, которая сейчас используется в учебном плане Королевской Академии музыки в Лондоне. Моя самая последняя книга называется “Выражения цветом”. Эта книга объединяет все мои идеи о том, как сделать звук флейты более интересным.

Мы знаем, что кроме книг у вас еще есть веб сайт. Это продолжение книг или совершенно другое?

http://www.flutereboot.com – это что-то совершенно другое. Я решила использовать Интернет, чтобы вступить в контакт с флейтистами, которые, скорее всего, уже не играют на флейте по разным причинам, но хотели бы опять начать этим заниматься.Так что я хочу перезагрузить (reboot) их умение играть. Я думаю, что этот сайт для достаточно компетентных игроков, но главная идея этого сайта состоит в том, что любой флейтист должен и может играть все, что он хочет, но просто со своей скоростью. И каждый может выбрать для себя время для занятий и получить удовольствие.

На этом сайте мы работаем над аналогичными аспектами, что и в книгах, но я решила ввести больше музыкальных пьес, а не только музыкальные упражнения. При работе с сайтом для меня важно, чтобы появилось ощущение обучения, а не страх неудачи. Я надеюсь, что флейтисты будут пользоваться этим новым сайтом и найдут его полезным источником для развития своих флейтовых навыков.

Откуда пришла к Вам идея создания такого сайта?

Наверное, причиной стало мое опустевшее гнездо. Я родитель, у которого дети улетели из гнезда. Моя жизнь всегда делилась между образованием, работой и семьей и баланс всегда сохранялся. Потом дети уехали, и жизнь изменилась в одно мгновенье.

А еще я знаю, что когда я начала играть на флейте, то я была одной из тысяч. Это была эра Джеймса Галвея. Он многих вдохновил начать заниматься на флейте. У него была золотая флейта, и он сделал занятия на флейте веселыми и интересными. Потом очень многие из этих людей занялись другими делами и карьерами, но, возможно теперь они хотят вернуться к флейте, но бояться идти во флейтовый магазин или на флейтовый День, потому что они не уверены в своей игре. Мой сайт сделан так, что они могут заниматься, не выходя из дома, в своем темпе и в любое время.

Информация на этом сайте только для этих людей или также и для более профессиональных флейтистов?

Надеюсь, что этот сайт для всех. Мы уже выпустили первые несколько уроков, и я получаю отклики, что многие флейтисты находят для себя много полезного на сайте. Например, новые идеи, которые их вдохновили. Чтобы распространить новости об этом сайте я использовала свои флейтовые контакты и узнала, что многие говорят, что сайт им очень помогает. Всегда приятно получить неожиданно хорошие результаты работы.

Много ли у вас сейчас частных уроков и мастер классов?

Конечно много, но одновременно с этим я играю концерты. Мало учителей так делают, но я всегда думала, что игра улучшает преподавание, а преподавание – игру. Я всегда пытаюсь подключить концерт к мастер-классам и наоборот. Я езжу по всему миру, играю и даю мастер-классы. В особенности в США, Японии и в Европе.

А недавно я была в России. Это была моя первая поездка в Россию, и она оказалась очень захватывающей как с культурной, так и с музыкальной точки зрения. Москва мне показалась очень красивым и динамичным городом. Я провела там 10 дней. Работа была очень тяжелой, но интересной.

Основная сложность была в работе через переводчика. Мне приходилось каждый раз останавливаться, чтобы дать время переводчику закончить перевод. Из-за этого нарушался смысловой поток разговора, и это вызывало определенные трудности. Для меня было трудно сохранить ход мысли. Интересно то, что я полностью положилась на переводчика и совершенно не знаю, что детям было переведено. Я помню, что-то подобное в Японии, когда переводчик смеялся над моими шутками, но после перевода этой шутки аудитория молчала.

Что вы думаете о русской школе флейты?

Я было поражена высоким уровнем. Когда я была школьницей, я ездила по многим конкурсам и встречалась со многими русскими студентами, у которых в основном были очень плохие инструменты. Основные проблемы у них возникали из-за того, что их инструмент не давал им делать того, что они хотели с точки зрения звука и техники. В этой поездке я заметила, что инструменты у всех были очень хорошие, и поэтому у них не было этих проблем.

Средний уровень был очень высоким, и было много серьезных студентов, которые были полны энергии. Во время занятий я была очень вдохновлена их концентрацией и рвением к знаниям.

На этом мастер классе мы находились близко к друг - другу. Мы сидели по кругу, и я задавала им много вопросов. Через несколько дней ученики раскрылись и привыкли ко мне. В последний день, в классе с более юными студентами я решила провезти маленький конкурс, где, как приз, я решила раздать свои CD. Идея конкурса была в том, чтобы вывести их из зоны комфорта. Каждый должен был встать и что-то сыграть. Меня поразило то, что они не волновались и чувствовали себя очень комфортно. Я им об этом сказала в конце и одна девочка, которая очень хорошо говорила на английском языке, ответила: “Конечно, мы расслаблены, потому что вы нам позволили расслабиться в течение всей недели!” Я рада, что мой подход сработал.

Расскажите, пожалуйста о Вашей книге для начинающих флейтистов.

Это уже не книга, а еще один сайт. Сайт называется http://www.kickstartflute.com На этом сайте 24 Дуэта, которые написал Энди Скотт. Я помню, что когда я училась играть на флейте, то во всех книгах были или классические произведения или рождественские песни. Это было нормально, но скучно. Мне нравятся все жанры музыки, поэтому я попросила Энди написать 24 Дуэта в разных стилях. На этом сайте эти Дуэты вы сможете сыграть со мной или с вашим учителем. Или просто послушать, как звучит каждая в целом. Каждый урок сделан так, чтобы к концу урока вы смогли сыграть этот Дуэт. И, конечно же, самое важное, этим можно заниматься в любое удобное для вас время с вашим компьютером или Ipad.

Выступление Сlare Southwoth, профессора Королевской Академии музыки, Лондон:


Интервью с коллегами Clare Southwoth

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO):

"Есть вещи, которым я могу научить и которым я не смогу. Например, я не смогу научить вас, как получить правильный элемент фантазии в соло в Daphnis, или как получить правильную смесь пафоса  в Mahler 10.  По многим причинам я не хочу этого делать..." Узнать больше ->>


Экс-первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO), профессор Королевской Академии Музыки в Лондоне Пол Эдмонд-Дэвис (учитель Гаретта Дэвиса):

"Так что мой совет студентам, закончившим музыкальный колледж, будет заключаться в следующих вопросах:
-“Каковы ваши другие интересы, кроме игры на флейте?”
-“Каким образом вы могли бы объединить этот интерес с игрой на флейте или с музыкой в целом?”
-“У вас есть друзья или коллеги, с которыми вы могли бы создать проекты?”
-“Вы когда- нибудь думали о том, чтобы работать за границей?”" Узнать больше->>