ZART DOMBOURIAN-EBY - ПИККОЛО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА СИЭТЛА, США О НОВОМ РЕПЕРТУАРЕ ДЛЯ ПИККОЛО


Зарт училась в Хьюстоне с Альбертом Типтоном, где получила степень доктора музыки под руководством Волфрида Куяла, а также Дональда Пека. В ее докторской диссертации представлены обширные исследования, когда- либо проводившиеся по теме “Пикколо в 19 веке”.

Возможно, это и послужило причиной ее вдохновения для популяризации произведений современных композиторов дляфлейты и пикколо. Однако, по ее собственным словам, к этому ее подтолкнуло событие: “ Когда меня попросили выступить на 25-ой годовщине Национальной флейтовой Ассоциации Америки www.nfaonline.org/ на конвенции в Чикаго в 1997 году, я не могла ничего найти, с чем выступать! И я попросила Мартина Амлина ( Маrtin Amlin) написать мне пьесу (ныне известную как " Big Amlin ",  а "Little Amlin’- это Сонатина-Пикколо)”.

Сейчас Мартин Амлин, председатель кафедры композиции и теории Бостонского университета и Директор программы Молодых артистов в Бостонском Университете:Tanglewood Institute – знаменитый на весь мир летний музыкальный курс:www.bu.edu/cfa/tangelwood/

Зарт дважды была выбрана в Совет Директоров Национальной флейтовой Ассоциации Америки и выступала как солист и педагог на многочисленных конвенциях.

Она была номинирована и получила премию Trust Award в 2001 году, что дало ей возможность продолжить заказы новых произведений для пикколо. И у нее есть свои фавориты: “Я очень люблю Сонату Levente “Gyongyosi” , которую я заказывала! Сейчас существует так много замечательных пьес для нас в отличие от 1997 года! Я люблю все пьесы Ken Benshoof, Dorff: “Сонатина de Giverny”, Концерт Либермана и многие пьесы Gary Schocker.

Ее сольный диск: “In shadow, light”, записан Crystal Records. Она записала только работы Мартина Амлина, но надеется записать и другие произведения в самое ближайшее время.

Некоторые произведения современной музыки невероятно технически сложные, и Зарт считает это хорошим стимулом на фоне работы в оркестре. “Я думаю, что мне помогает такой двухсторонний подход! Я нахожу невероятно важным разучивание новых сольных пьес - они держат мой мозг, пальцы, и амбушюр всегда в хорошей форме. Конечно, это здорово для моего оркестра, где раньше мы часто играли один и тот же репертуар, а сольные пьесы всегда держали меня в тонусе, это точно!
Сейчас у нас новый дирижер Людовик Морлот ( Ludovic Morlot), и мы играем совсем новый для нас репертуар. С Морлотом, в двух последних сезонах был отмечен большой успех с такими произведениями как “ Весна Священная", Стравинского; “Осуждение Фауста” Берлиоза; “Планеты" Холса, “ Военный реквием” Бриттена; Фортепианные концерты Рахманинова; “Турангалила” Мессиана".

Зарт - первая пикколо симфонического оркестра Сиэтла с 1982 года. Симфонический оркестр Сиэтла занимает свое уникальное место в мире симфонической музыки, более 200 представлений в год, более 140 записей, 12 Грэмми, 2 премии Эмми.

Кроме того, что Зарт первая пикколо оркестра и занимается продвижением нового репертуара для этого инструмента. Она является основателем и редактором журнала “Flute Talk”. Этот журнал полезен каждому серьезному флейтисту - от школьников и студентов до педагогов и профессионалов.
Она также входит в состав редакционной коллегии журнала “Flute Quartity”: www.nfaonline.org. В течение четырех десятилетий, журнал “Flute Quartity” ежеквартально предоставляет членам Национальной флейтовой Ассоциации Америкиинформацию о концертах, исследованиях, истории, о производстве инструментов, статьи о флейтистах, флейтах и флейтовой музыке. Журнал выходит четыре раза в год, и в нем есть статьи, написанные ведущими флейтистами - исполнителями, учеными, преподавателями и новости о разработках и достижениях членов Национальной флейтовой Ассоциации, а также флейтового сообщества в целом.
Журнал “FQ плюс” - онлайн сестра журнала “Flute Quartity”, где флейтисты могут найти дополнительные статьи, учебники, в которых описано поэтапное руководство для учителей, библиографии, сборники статей ведущих педагогов; учебники, написанные ведущими флейтистами и учителями; диски с историческими записями известных флейтистов; программы ежегодных конвенций, книги и многое другое.

Как всегда, нам было интересно узнать, что Зарт ищет во флейтистах - фрилансерах, которых приглашают на отдельные программы в оркестр и что она от них ожидает. Она ответила: “Мы ищем командных игроков, людей, которые умеют и хотят ‘вписаться’ в секцию с точки зрения стиля, звука, интонации, интерпретации. Кроме того, имеют опыт игры в оркестре, хорошо знают репертуар – это тоже очень важно. И главное, люди должны быть очень добрыми. Лидер секции должен быть смелым, творчески выразительным, а остальные члены секции должны иметь возможность и желание обуздать свои собственные художественные амбиции в целях улучшения игры лидера”.

Такой профессионал как Зарт всегда интересуется новыми высокопрофессиональными инструментами, и недавно она приобрела пикколо фирмы Keefe, которая привела ее в полный восторг. Пикколо "Keefe" известны своим звонким звуком, легкостью артикуляции и прекрасной интонацией. Мы хотели бы рекомендовать их любому флейтисту, который ищет универсальный инструмент. Вы можете купить их в магазине Just Flute: www.justflutes.com/keefe-handmade-grenadilla-piccolo-product25874.html

СМОТРИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАРТ, СОЛО ПИККОЛО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА СИЭТЛА СО СВОИМИ СТУДЕНТАМИ:

Читайте на нашем сайте интервью

Интервью экс первой флейты симфонического оркестра Лос Анджелеса ДЖИМА УОЛКЕРА.

Смотрите на нашем сайте видео урок

Видео урок экс первой флейты симфонического оркестра Лос Анджелеса ДЖИМА УОЛКЕРА. Оркестровые трудности для флейты Брамс Симфония №1