флейта, известный флейтист

Джим Уолкер, экс первая флейта филармонического оркестра Лос-Анджелеса

Что по-вашему мнению выделяет хорошего оркестранта?

Невозможно разделить знаменитого солиста, камерного музыканта или солиста оркестра. Основы универсальны для всех и без них ни один музыкант не сможет функционировать на высоком профессиональном уровне. А после того как вы пройдете основы ( это и специфический, персональный звук и отличная техника, ритм, интонация, экспрессия и динамика), которые являются отличительными характеристики замечательного оркестранта, то нужно сделать что-то еще большее в личном аспекте.

Быть отличным флейтистом это только первая ступень, важно научиться работать в команде (с дирижером).

Что еще важно? Помимо флейтовой партии нужно знать всё произведение. Для понимания “баланса" и для того, чтобы сразу узнать место, где начинается соло или когда продолжается сопровождение или часть гармонической ткани. Это приходит с опытом и серьезной работой. А хорошая интонация никогда не будет лишней!

У вас есть свой, особенный, метод обучения?

Я даю много частных уроков и преподаю в "The USC Thornton School of Music" и в "The Colburn School Conservatory of Music". В этих колледжах я провожу мастер классы каждую неделю. В течение года я провожу еще какое-то количество мастер классов как приглашенный педагог в других колледжах.

Еще я возглавляю летний курс, который называетсяI Beyond The Masterclass, который проводится в Лос Анджелесе в течение недели каждое лето.

 Ответом на этот вопрос будет то, что я предпочитаю преподавание флейты всем остальным музыкальным направлениям работы. Я даю много частных уроков в течение года и часто это уроки, на которых студенты проходят у меня прослушивание как потенциальные педагоги по флейте.
Детали моего метода включают:
• прежде всего различные этюды ( много этюдов Андерсона),
• соло репертуар,
• и как можно больше оркестровых отрывков и полных партий.

Если бы я должен был охарактеризовать свой метод преподавания, то я бы сказал: всегда одобрение, всегда честность и еще на моих уроках часто происходит решение личных вопросов. Я не вторгаюсь в личную жизнь, но всегда готов выслушать и подставить свое плечо, когда это необходимо.

Как вы готовите своих студентов к прослушиванию в оркестр?

• 1.Все главные оркестровые отрывки выделяются с первого курса и до последнего года обучения в колледже.
• 2.Все студенты исполняют оркестровые отрывки на мастер классах, чтобы привыкнуть к волнению.
• 3.Я провожу тренировочные прослушивания за занавесом и записываю на видео  на камеру все “свидетельства”
• 4.Я создал синтезированные версии всех клавиров для оркестровых трудностей по книге Baxstresser “Оркестровые отрывки”, и мои ученики используют их, полу-
чая чувство «реальной музыки»

4а.Софт, который я использую, называется Smartmusic и это мой самый любимый учительский инструмент! И хотя звук не достаточно натуральный, все равно это дает
очень аккуратную версию того, что еще есть в этой музыке помимо соло флейты.
• 5.Очень часто я прошу студентов играть оркестровые выдержки с ходу, без разогрева.
• 6.Мы очень много работаем над концертом Моцарта Соль мажор, особенно над 1-ой частью, потому что это одна из обязательных вещей для прослушивания.

Что вы ищите в молодых флейтистах во время прослушивания
для оркестра?

Понятно, что каждый конкурсант должен иметь продвинутую технику, чтобы хорошо играть все необходимые выдержки (Жар птицу, Леонору, Скерцо, Увертюра к Вильгельму Теллю и т.д.). Однако, я думаю, что наиболее важный ингредиент это наличие прекрасного персонального звука, а также способность заполнить пространство огромного концертного зала. И равноценно по важности это наличие гибкой музыкальности (способность подстраиваться под идеи различных дирижеров).

Вы участвовали в записях саундтреков ко многим фильмам.
Что особенно запомнилось?

Многие запомнились. Вот некоторые из них:

1. "Нижинский" (1980 год) – С оркестром филармонии Лос Анджелеса. Эта запись особенно запомнилась тем, что я сыграл много разных версий Дебюсси , «Послеполуденный отдых фавна» в дни записи.

2. "Nell" - Mark Isham написал прекрасную, глубокую партитуру в которой были прописаны огромные возможности для альт флейты(с микрофоном во рту).

3. "The Joy Luck Club" - Rachel Portman была совершенно расстроена из-за флейтиста и ей срочно нужен был другой, играющий на этнической флейте. Я оказался рядом со всеми своими любимыми игрушками (флейтами) и провел на записи несколько замечательных дней транспонируя музыку и заставляя все звучать.

4. "Jurrasic Park" – Любая партитура от John Williams всегда ‘также хороша, как хорошо он за нее получает”. Единственная особенность состоялась в том, что были очень сложные страницы в техническом смысле, а необычным было то, что Стивен Спилберг не хотел, чтобы оркестранты обнаружили динозавров , так что все эти сцены были затемнены и мы не увидели их во время записи.

5. "Far and Away" - by John Williams. Это была чрезвычайно сложная свистулька частей для оркестра и, буквально, в последнюю минуту меня попросили сыграть на пан флейте. Это был самый серьезный стресс за всю мою карьеру, потому что у меня явно не было достаточно опыта работы на этом достаточно недружелюбном инструменте.

6. James Newton Howard, John Debney, Joel McNeely and Alan Silvestri мои самые любимые композиторы. Великолепные писатели и отличные люди.
Вы можете сами посмотреть весь список фильмов в записи музыки к которым Jim Walker принимал участие http://www.larrykrantz.com/movies.htm

Как вы думаете, есть ли будущее у оркестровой сцены?

Я хотел бы быть оптимистом, но это трудно, учитывая культурный климат в мире. В США много замечательных оркестров с огромными бюджетами. Однако, они постоянно под гнетом проблемы, где найти ресурсы, чтобы поддерживать одно из самых удивительных творческих явлений в истории мира : 100 музыкантов собираются вместе, чтобы воссоздать один из существующих шедевров мировой музыки.

Меня настораживает тот факт что в мире не понимают что такое великолепный оркестр и каким мощным он может быть.

Уменьшение поддержки искусства Американским правительством очень настораживает. Есть, конечно, несколько удивительных центров исполнительского искусства в разных частях Америки, но трудно найти финансирование на зарплаты музыкантов. Добавим, что беспрецедентно большое число удивительно талантливых молодых музыкантов ищет работу
и понимаем, что у нас кризис.

Каждую ночь я засыпаю с вопросом: А до какой степени я откровенен со всеми своими студентами насчет трудностей построения оркестровой карьеры?

Я стараюсь делать все от меня зависящее как педагог и как наставник, чтобы помочь моим студентам при столкновении с реалиями рынка труда. И я пытаюсь помочь им стать настолько профессиональными насколько это возможноa в каждой возможной для флейтиста области.  И первым в списке стоит преподавание флейты.

Есть еще признание и понимание большей частью мира, что научиться играть на музыкальном инструменте на высоком уровне приводит к успеху во многих других не музыкальных областях карьеры. Поэтому, многие родители до сих пор поощряют/настаивают, чтобы их дети обучались музыке.

Однажды я услышал как гениальный педагог сказал первокурсникам: “Вы все приняли иррациональное решение заниматься музыкой на таком уровне".

Увлеченность, которая ведет по этому пути не может быть отвергнута! Правда состоит в том, что если все сложится как надо – это может быть совершенно фантастическая карьера.

Я надеюсь, что это интервью даст некоторое представление о моих мыслях и мнениях о предмете, который до сих пор “заставляет меня стараться строить карьеру”, как я часто говорю моей жене после начала нового проекта!
Посетите сайт Jim Walker: http://www.jimwalkerflute.com


 Запись выступления Джима Уолкера


Видео урок Джима Уолкера на нашем сайте

Видео урок экс первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса Джима Уолкера. Оркестровые трудности для флейты Брамс:Симфония № 1

Видео уроки  на нашем сайте: первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

 

Наши видео уроки 

представляют собой учебник оркестровых трудностей для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Национального симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон


видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон