Гарет Маклернон, о разнообразии карьеры для флейтиста


известный флейтист

Гарет Маклернон, европейский артист и представитель фирмы Wm.S.Haynes Co.

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты ARD в Германии 2020 год

конкурс для флейты

Молодежный учебный оркестр Метрополитен опера

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты КОБЭ в Японии 2017 год

конкурс ля флейты

Конкурс для флейты им.Фредерика Кулау в Германии 2017 год

У вас очень разнообразная карьера! А чем вам нравиться заниматься больше всего?

Забавно, но мне нравиться делать все, чем я занимаюсь. Мне нравиться именно разнообразие моей карьеры, которую я действительно ценю, и разнообразие моей профессиональной жизни  и этот опыт дает мне наибольшее удовлетворение.

Я играю 60 – 70 концертов в год, иногда как солист с оркестром, иногда выступаю с камерным ансамблем, иногда с “Heritage” оркестром,  который я очень люблю (я там играю на первой флейте с 2009 года). Еще я работаю в West End, делаю записи на студии, часто играю на бас флейте и контр бас флейтах  фирмы “Кингма”. Участвую в фестивалях и даю мастер классы по всему миру.

Я пишу и аранжирую музыку, дирижирую флейтовыми хорами и еще я европейский артист и представитель фирмы Wm.S.Haynes Co.

Разнообразие является ключевым для меня. Я считаю себя движущейся мишенью. Меня нельзя расставить по полочкам. Возможно, с негативной точки зрения, можно сказать, что я делаю много и ничего не умею. Но во всех этих работах есть одно связующее звено – и это флейта. И флейтой я действительно увлечен в полном смысле этого слова.

Как вы успеваете заниматься при таком загруженном графике?

Я стараюсь заниматься каждый раз, когда появляется свободная минутка. Но, конечно, всегда хочется заниматься больше. Мне повезло, что когда я был в колледже, я был ботаником. Вставал рано, сразу начинал заниматься и часто занимался до 8 часов в день, чтобы освоить инструмент.

У меня было много хороших учителей и после того как я закончил колледж я продолжал заниматься сам и смог найти свой собственный подход к занятиям, чтобы они были эффективными в короткий промежуток времени.

Мой талант – это быстрые пальцы и быстрая артикуляция и все мастер классы, которые я провожу на тему хорошего звука, помогают мне улучшить мое звукоизвлечение.

Какая у вас флейта и  почему она особенная?

Моя флейта! Моя красивейшая флейта! Каждый раз, когда я открываю футляр, у меня практически останавливается дыхание. Это была любовь с первой ноты. Она была сделана на заказ для меня из 14-ти каратного золота с серийным номером 54321 моими дорогими друзьями в фирме Wm.S.Haynes Co, в Бостоне.

Это потрясающе красивый инструмент, с коленом Си, клапаном трелей До диез, с ручной гравировкой и я радостно сообщаю вам, что она играет также хорошо как и выглядит. Она у меня в руках только 14 недель и я до сих пор нахожу новые нюансы.

Это такой инструмент, который, мне кажется, будет продолжать работать в течение многих поколений после меня.

Меня очень вдохновляет, что у этого великолепного создания продолжительность жизни намного больше чем  десятилетия. Скорее всего, столетия.

известный флейтист

Расскажите, пожалуйста, где и с кем вы проводите мастер классы?

За последний год я давал мастер классы в России (как часть команды музыкальной Академии Ю.Башмета), по всей Англии ( включая классы для Flute Wize), в США ( классы в университете Yele и в Бостонской флейтовой Академии) и также классы в Исландии, Нидерландах, Португалии, Дании, Норвегии, Франции, Гон Конге, Австралии и Польше.

Так что да, очень много международной работы. Такая работа заставляет меня постоянно держать мозг в тонусе и концентрации, ведь я работаю с переводчиком. Это заставляем меня быть ясным и кратким. Я очень редко преподаю один на один. Только иногда, когда студенты просят индивидуального урока после мастер класса.

Мне нравиться учить флейтистов всех уровней. Но не могу преподавать детям, которые не занимаются или не хотят учиться. Флейта – это моя страсть. И поэтому меня расстраивают дети, которым это не интересно, которых родители заставляют идти на уроки. В будущем мне бы очень хотелось преподать на факультете в большом университете, где я буду преподавать на более высоком уровне.

известный флейтист

Можете ли дать какие либо советы флейтистам, которые сейчас заканчивают музыкальные колледжи?

Да!  Мой совет  - это надо быть организованным, всегда везде приходить вовремя, слушать больше, чем говорить, улыбаться и быть энтузиастом и все время покупать чай или кофе для своих коллег.

Я бы не сказал, что мою карьеру легко повторить, но мне очень помогло бизнес – обучение, которое я получил в Гилдхолле, через их партнеров Deutsche Банк - это помогло мне работать в такой большой компании как Wm.S.Haynes Co и  как частному предпринимателю.

Так что если есть шанс, пойти на какие-нибудь курсы для бизнеса – то вперед, не раздумывая!

www.garethmclearnon.com                           www.facebook.com/garethmmclearnonflute

 

видео флейтовой Академии "Neflac"музыка Гарета Маклернона:  Single Yellow Line


Видео уроки  на нашем сайте:


первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют


Наши видео уроки 

представляют собой учебник оркестровых трудностей для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео урок флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон


видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам