ИНТЕРВЬЮ С ВАЛЬТЕРОМ АУЭРОМ-ПЕРВЫМ ФЛЕЙТИСТОМ ВЕНСКОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА


известный флейтист

Вальтер Ауэр, первая флейта Венского филармонического оркестра

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты телевидения Германии ARD 2020 год

конкурс для флейты

Nicolet - Международный конкурс для флейты в Китае 2018 год

конкурс для флейты

Ежегодный международный конкурс для флейты им.Фредерика Кулау, Германия

конкурс для флейты

Международный конкурс для флейты в г.Брно (Чехия) 2019 год

КАКИМ ОБРАЗОМ ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДГОТОВИЛО ВАС ДЛЯ РАБОТЫ В ОРКЕСТРЕ? КТО ИЗ ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ ПОМОГ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО И КАК? И ПОЧЕМУ?

Думаю, что в консерватории я занимался оркестровыми трудностями и больше ни чем, что могло бы меня подготовить кработе в оркестре. Моим первым опытом игры в оркестре было выступление с любительскими оркестрами в моем родном городе Carinthia, когда я еще был подростком.
На самом деле, я думаю, что научиться играть в оркестре, можно только играя в оркестре. В противном случае это подобно обучению плаванию на земле...
Важно воспользоваться любой возможностью, чтобы играть в оркестрах, как в молодежных оркестрах, так и в качестве замены и др.

Вездесущие оркестровые Академии имеют большой смысл. В идеале, нужно сидеть рядом с учителем в профессиональном оркестре, слушать, играть с ним и получать разъяснения сразу, почему это надо играть вот так или иначе.
Это в основном то, что я получил в Академии Берлинского симфонического оркестра им. Караяна в Берлине, сидя рядом с Pahud и Blau, слушая и запоминая.

ЧТО ИМЕННО?

Я думаю, что главное это интонация и как вписаться в текстуру духовой секции в различных ситуациях, когда лидировать, когда следовать, и когда исчезать. Надо научиться большой гибкости, и принять, что человек не может иметь собственного мнения, потому что всегда есть общая картина, которую нужно иметь в виду.

И, конечно же, ритм и ощущения времени. Вы должны научиться это чувствовать, в частности потому, что это может варьироваться от оркестра к оркестру. Наиболее важным фактором здесь является обучение умению слушать, где найти правильную музыкальную линию, которой следовать, и правильно реагировать.

НАШИ ПОДПИСЧИКИ - ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФРИЛАНСЕРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ЗАНЯТЫ. КАКУЮ БЫ ВЫ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ ПЛАНИРОВАТЬ СТРАТЕГИЮ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЙ?

Я бы рекомендовал правильно заниматься. Что, на мой взгляд, следующее:

  • Во-первых, всегда с максимальной точностью знать, что вы делаете, так что все становится более надежным и непоколебимым.

Флейта - это здорово: мы не должны беспокоиться о трости, поэтому, если я делаю то же самое на моей флейте, то же самое и выйдет. Если нет, то означает, что это я что-то изменил.

Я не могу не подчеркнуть, насколько важно вернуться к истокам на каждом этапе репетиций и подготовки: всегда проверяйте основы вашей техники, и не принимайте ничего на веру. Вот как спортсмены готовятся. Марафонцы тренируются в более медленном темпе в течение 80% времени. Скорость должна появиться только в конце.

  • Второй компонент успешной подготовки крайне важен: всегда доверяйте музыке. Не теряйте веры в нее. Если вы можете сохранить магию и черпать из нее энергию, тогда у вас есть доступ к позитивной энергии, - в процессе подготовки, и даже под давлением во время прослушивания.
  • Третий компонент, а именно: подход к подготовке должен быть очень серьезным. Не стесняйся; отдавайте ему все, что можете.

Фокусируйтесь на ваших слабостях, занимайтесь тем, что вы не можете сделать, анализируйте все четко и бесстрастно, чтобы понять что нужно сделать. И еще помните, что у ВСЕХ есть слабости. Не теряйте мужества, смотрите в лицо своим демонам. Составьте расписание, и следуйте ему, и занимайтесь всем в десять раз больше, чем вы думаете. И тогда это сработает и под давлением.

И знайте: каждый может играть быстро в наше время. Но особое звучание редко. Конечно, ваш инструмент должен быть на уровне, но вы можете быть гораздо более незабываемым и впечатляющим с прекрасным качеством звука и захватывающей динамикой. И на прослушиваниях, имейте в виду, вы должны убедить в течение 60 секунд. Это не похоже на концерт, на котором у вас есть некоторое время, чтобы начать работать, это ситуация: сейчас или никогда.

ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО БЫЛО САМОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПРИ ИГРЕ С БЕРЛИНСКИМ ФИЛАРМОНИЧЕСКИМ, КОГДА ВЫ УЧИЛИСЬ В АКАДЕМИИ ИМ. КАРАЯНА?

Самой большой проблемой для меня было просто стать частью такого оркестра! Это была ежедневная борьба, чтобы вписаться, чтобы не отставать от их особой энергии и принять тот факт, что все остальные в сто раз лучше меня, и я должен был очень много работать, чтобы стать ближе к их исключительному уровню. Лично мой амбушюр и многие другие аспекты были полностью реконструированы Pahud и Blau. Что, безусловно, было сложно!

КАК ВЕНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БЕРЛИНСКОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?

В отличие от Берлинского филармонического, Венский филармонический оркестр это оперный оркестр! Мы играем в Венской Государственной опере почти каждый вечер (около 300 концертов в год), и играем 80-100 симфонических концертов, как Венский Филармонический. Это требует определенного стиля игры: поскольку мы всегда сопровождаем певцов, струнные должны быть максимально прозрачными, все духовые должны играть очень тихо.

Также существуют специальные инструменты, которые используют только в Вене: классических венские гобои, немного со странным звуком фаготы, существует венский способ держать смычок у контрабасистов, есть венские литавры и конечно не забудем прекрасные венские валторны.

Мы часто не репетируем репертуарные спектакли, это делает оркестр чрезвычайно гибким. Также у нас нет главного дирижера, что означает, что персональная ответственность каждого оркестранта достаточно высока.
Я бы сказал, что в Вене мы сначала слушаем, а потом играем. Наш звук мягче и более прозрачен со многими скрытыми сокровищами. Берлинский филармонический оркестр играет намного больше по руке и звучит более ярко, с мерцающим звуком и невероятной виртуозностью.

КАКОЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЫ ИЩИТЕ В МУЗЫКАНТЕ-ФЛЕЙТИСТЕ, КОГДА ВЫ СИДИТЕ НА ПАНЕЛИ ПРОСЛУШИВАНИЯ?

Я всегда прислушиваюсь к подлинности с точки зрения музыки и в плане качества звука. Это так важно сохранить свою личность в музыке. Если панель прослушивания хорошая, они это  заметят и отнесутся с уважением. Нужно судить музыканта, а не интерпретацию. Конечно, существуют определенные стилистические параметры, которые каждый должен выдерживать, играет ли он оркестровые трудности или Концерт Моцарта, например, они не являются большим секретом. В этих границах, я ищу элемент риска, цвет в звуке, музыку, вместе с абсолютно надежной техникой.

Выступление Вальтера Ауэра

Первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

Наши видео уроки 

представляют собой учебник оркестровых трудностей для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)


видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Лорна МакГни, первая флейта симфонического оркестра Питсбурга, Канада