shadow-ornament
известный флейтист

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

“AНДРЕА ОЛИВА ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ФЛЕЙТИСТОВ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА В МИРЕ ФЛЕЙТЫ”.

-ЭТИ СЛОВА СЭР ДЖЕЙМС ГАЛВЕЙ СКАЗАЛ ОБ АНДРЕА ОЛИВА, ПЕРВОМ ФЛЕЙТИСТЕ ОРКЕСТРА ACCADEMIA NAZIONALE DI SANTA CECILIA ORCHESTRA В РИМЕ В 2003 ГОДУ.

У нас появилась отличная возможность побеседовать с Андреа, когда он приехал в Лондон с оркестром, чтобы принять участие в ежегодном фестивале Proms! Мы спросили Андреа, есть ли на его взгляд проблемы в преодолении разрыва между колледжем и профессиональной работой?

Я изучал оркестровые трудности в Imola International Academy с первой флейтой Scala di Milano, Glauco Cambursano, и в реальной жизни оркестра. Я освоил все технические и стилистические подходы оркестра в основном, во время учебы, благодаря драгоценным знаниям, полученным мною от моих преподавателей.

Но когда вокруг вас играют другие инструменты, с гармониями, которые сопровождают вас в контексте симфонии или оперы - это совершенно другой опыт! Трудная часть (а также интересная!), найти способ совместить ваше понимание музыки с оркестром и дирижером.

Именно поэтому, когда я преподаю оркестровые трудности, я предпочитаю, чтобы был аккомпаниатор. Это очень важно, чтобы студенты понимали свою партию при подготовке в контексте музыкального оркестра.

К каким аспектам оркестровой игры, вы чувствовали, что вас не подготовили в колледже?

То, к чему я не был готов, так это та великая радость и те эмоции, которые можно почувствовать, только тогда, когда играешь в профессиональном оркестре, а не когда изучаешь отдельные части и приходишь с этим на урок. Можно только представлять себе за годы обучения, как удивительно и замечательно это может звучать, когда играешь вместе с такой музыкальной массой как симфонический оркестр.

Вы выиграли немало конкурсов. Как вы думаете, важно участвовать в них?

Я получил множество наград, и я считаю, что это помогло мне в разных аспектах,таких как: подготовка нового репертуара на самом высоком уровне ( в основном по памяти); научился управлять своими эмоциями; появилось стремление к изучению новых произведений, особенно современных. И конкурс каждый раз показывает, чего я стою. После многих успехов повышается чувство собственного достоинства.
В принципе, это "определило" мой характер и то, как я играю. Я не знаю, поможет ли это кому-то таким же образом. Я считаю, что это субъективная вещь. Я бы сказал, что в первую очередь, старайтесь получить удовольствие и доставить удовольствие другим, используя правильную дозу концентрации и оптимизма, чтобы сыграть как можно лучше.

 

Я не всегда доволен своими выступлениями, но в большинстве случаев я счастлив, когда в состоянии в полной мере продемонстрировать результаты моего упорного труда (который в международных соревнованиях всегда имеет большое значение).

Лично я никогда не приезжал на конкурс, думая о победе, а просто, чтобы так хорошо выступить, насколько был готов и выполнить то, что могу.

Каково было играть с оркестром Берлинской филармонии в 23 года? Что вы ощущали?

Напряжение и нервы в первый раз были очевидны, но через некоторое время я стал более спокойным и счастливым от того, что нахожусь в очень профессиональной среде. Вот тогда я действительно начал получать удовольствие.

 

Это как будто вас бросают в бушующую реку: если вы подготовлены и отдадитесь воле течению реки, у вас все будет в порядке.

И если вы хорошо подготовлены, ведь легче играть!
Это был опыт, который у меня всегда будет внутри, как “золотой стандарт”.

Вы играли во многих оркестрах. Как это повлияло на вас?

Эмоции, которые вызывает у вас как у музыканта каждый оркестр совершенно различные: каждый оркестр по-разному реагирует на музыку и на дирижеров. Чтобы быстро адаптироваться к этим различным способам игры нужно быть очень открытым, иметь хорошо тренированное ухо, и быть техническим и музыкальным хамелеоном.
Очевидно, что когда музыкант переходит из одного оркестра в другой, то он приносит свой опыт с собой, чего бы он не смог сделать, если бы не играл в других оркестрах.

Что вы думаете о сайте www.principalchairs.com?

Я уверен, что сайт principalchairs.com будет очень полезен и прост в использовании. Это специальный инструмент, которого нам не хватало, и это очень полезно не только для студентов, но и для профессионалов, и, безусловно, уже имеет большой успех и стал хорошо известен.

Я польщен и горд, что могу быть частью этого проекта. Желаю всем авторам и пользователям успехов в музыкальной жизни.

Видео уроки на нашем сайте

Видео урок первой флейты оркестра ACCADEMIA NAZIONALE DI SANTA CECILIA   Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты Бетховен: Леонора


Видео урок первой флейты оркестра ACCADEMIA NAZIONALE DI SANTA CECILIA   Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония № 4


Выступление Андреа Оливы