АЛДО БАЕРТОН, ПЕРВАЯ ФЛЕЙТА ROYAL FLEMISH PHILHARMONIC ORCHESTRA, БЕЛЬГИЯ


shadow-ornament

Алдо Баертон

Aldo Baerton первая флейта Royal Flemish Philharmonic Orchestra и профессор флейты в Королевской Консерватории в Антверпене и в музыкальном колледже Hogeschool der Kunsten Utrecht (Нидерланды).

Прежде всего, разрешите мне поздравить вас. Это очень интересный сайт с большим количеством информации, которая может помочь студентам во всех точках мира! Браво!
Как бы я хотел, чтобы подобный ресурс был доступен мне, когда я был студентом. Я помню свой первый экзамен по оркестровым трудностям. Утром у нас был урок, а вечером экзамен. Никто не уделял этому достаточно времени и внимания и не придавал большого значения. У нас были шансы играть и на пикколо тоже, но нас никто этому не учил.

Ваш сайт помогает понять и показывает студентам, что это очень важно! Мне очень нравится то, что такие хорошие оркестровые музыканты находят время и делятся своими знаниями.

Кто из всех ваших педагогов помог вам в подготовке к оркестровым прослушиваниям, и как?

У меня было два отличных педагога, которые сами играли в оркестрах. Это Филипп Букли (солист оркестра Баварского радио), который занимался со мной основным репертуаром и показал мне как действительно четко надо готовиться к прослушиваниям. И второй – это Джейн Бакстрессер ( в прошлом первая флейта известных оркестров и преподаватель в Джульярде). Я слушал записи и читал ее учебник. Главное в этом процессе было то, что я нашел не только работу, но и себя в этом процессе!
Я думаю, что они оба, с оркестровой точки зрения помогли мне понять, что главное в оркестровых прослушиваниях.
С профессором Графом мы в основном готовились к конкурсам, мы работали над музыкальностью и техникой. Это был другой подход, но он мне очень помог, потому что мне тогда было только 19 лет!

Как вы готовите своих студентов к прослушиваниям? Есть ли у вас специальная система подготовки?

Прежде всего, база должна быть в норме. Если у вас есть какая-то проблема в базе, например, звук, интонация, артикуляция и т.п., то панель прослушивания заметят эту проблему. Я заставляю своих учеников играть все оркестровые трудности с аккомпанементом и повторять их помногу раз, пока они не смогут их сыграть в любое время дня и в любых условиях. 
Аккуратность, интонация, ритм, фразировка, стиль, техника и многое другое очень важно на прослушиваниях. 
Мы работаем также над всеми пьесами, которые нужны для прослушиваний: два концерта Моцарта и, конечно же, стандартные пьесы по выбору, такие как: Концерт Рейнеке и Нильсона, Сонатина Дутье, Баллада Мартина, Соната Рейнеке и т.д.
В основном все на флейте, но у меня есть ассистенты, которые преподают пикколо. На экзамене на Бакалавра мы спрашиваем 8 оркестровых отрывков и на экзамене на Мастера мы спрашиваем те же 8 оркестровых отрывков и Моцарта.
У нас существует, кажется пока единственная в Европе школа с программой Мастера по пикколо, где преподает мой хороший друг и коллега Питер Верховен, с которым я работаю в оркестре и на летних курсах. На программу Мастера могут попасть студенты, которые уже проучились 4 года на пикколо в консерватории и здесь они продолжат обучении еще в течение двух лет. Некоторые наши выпускников уже играют в профессиональных оркестрах.

Мы слышали, что вы собирайтесь написать учебник по методике игры на флейте.

Этот учебник, как это обычно случается, родился из моего уже достаточно большого педагогического опыта. Мне кажется, что для каждой проблемы можно и нужно писать упражнения, чтобы легче было ее устранить. Этот учебник будет не для начинающих флейтистов. Думаю, что где-то от 14 лет и выше. К сожалению, та кампания, которая попросила меня это написать, была куплена более большой фирмой и теперь от них пока ничего не слышно.
Но я надеюсь!

Расскажите о ваших ежегодных мастер классах: International Flute Seminar Bruges.

Это очень интересно. Эти летние курсы проводятся уже второй год в Бельгии, в потрясающе красивом месте Bruges. Мы проводим их с моим другом и коллегой Питером Верховеном. Таким образом, у нас проводятся занятия и по флейте и по пикколо. С обязательными концертами и мастер классами. Следующие курсы пройдут с 20 по 25 июля 2015 года. Буду рад новым участникам! http://www.ifsb.be/

И самый долгожданный ответ на вопрос об Академии!

Мне всегда очень приятно отвечать на этот вопрос, потому что я руководил Оркестровой Академии Антверпена в течение трех лет. Академия дает студентам и стажерам шанс поработать с дирижером Philippe Herreweghe, главным дирижером Royal Flemish Philharmonic. Студенты попадают под руководство оркестрантов, и изучают репертуар оркестра. Если у них будут положительные оценки во время прохождения курса, то они получат право на стажировку в Royal Flemish Philharmonic в течение следующего сезона. О следующем наборе узнавайте и пишите Ilse Delmeire: ilse.delmeire@defilharmonie.be

Что нужно готовить для прослушивания?

В этом году для прослушивания предлагались следующие произведения:
Для флейты: Моцарт, Концерт для флейты (без каденции); Брамс, Симфония 4; Мендельсон: Сон в летнюю ночь - Скерцо, Дебюсси: Полуденный отдых фавна.

Для пикколо: Вивальди, Концерт До минор RV 443 Largo; Россини: Semiramide; Бетховен: Симфония 9; Равель: Сюита Матушки Гусыни.

Сайт Академии оркестра http://www.defilharmonie.be/antwerporchestralacademy

Смотрите трейлер видео урока Алдо Баертона на нашем сайте:

shadow-ornament

Смотрите на нашем сайте видео урок

Видео урок первой флейты Royal Flemish Philharmonic Orchestra Алдо Баертена. Оркестровые трудности для флейты Дебюсси Послеполуденный отдых фавна

shadow-ornament