Выбрать страницу

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Голландия

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

Эмили, можем ли мы начать с вопроса о конкурсах? Считаете ли вы, что они важны?

Я считаю, что конкурсы могут быть полезны как обучение только для определенного типа людей. Когда мои студенты говорят, что они хотели бы участвовать в конкретном конкурсе, я поддерживаю их. Если считаю, что они на соответствующем уровне. Но сама я редко это предлагаю.

Я думаю, что очень важно участвовать в конкурсах, но по правильным причинам. Например, чтобы выучить новый репертуар в течение короткого времени. Или услышать флейтистов из других стран и т.д.

Я бы не стала придавать слишком большого значения успеху в конкурсе для прослушивания в оркестр. Победа в конкурсе — это не самое важное для меня в резюме заявителя.

Тем не менее, лично я многому научилась участвуя в международных конкурсах и у меня появились отличные друзья, с которыми я до сих пор контактирую!

Первый конкурс  в котором я участвовала, был в Мюнхене.  И я даже не купила ноты для финального тура (концерт Nielsen). К счастью, я не прошла дальше третьего тура. Ведь если бы я попала в финал, мне пришлось бы отказаться! Я никому не рекомендую такой вид подготовки!

 Для недавних выпускников, для тех, кто вдруг оказался в «большом мире», и  у которых больше нет еженедельных уроков и вокруг них нет флейтистов, как  в колледже, подготовка к  конкурсу может быть очень полезна. Она может дать четкое направление для частных уроков. Но я бы не советовала идти на конкурс с целью выиграть, или с целью в виде помощи для устройства профессиональной деятельности.

 Было ли различие в обучение во Франции по сравнению с Королевской Академией Музыки  в  Лондоне?

Во Франции у меня были уроки флейты один раз в две недели и все. Поэтому я занималась по 6 часов в день. В Королевской Академии музыки в Лондоне все было по-другому. Я была в каждом юношеском оркестре, играла огромное количество камерной музыки, давала частные уроки и ходила на лекции.

Но сейчас я вижу, что Париж был дан мне как шанс консолидировать все то, что я узнал за 4 года в Королевской Академии музыки. У меня реально появилось время для себя, для того чтобы проанализировать то, о чем не было времени даже подумать. Но было и много похожего. Формат  уроков был в виде мастер-классов, что Вильям Беннетт  ввел в Королевской Академии музыки, и точно также это было сделано в Париже.

Можете ли вы сказать, что стиль игры на флейте в Париже отличается от стиля игры в Лондоне?

 Я думаю, что стили игры слились за последние 25-30 лет, я думаю, что стало гораздо труднее классифицировать  флейтистов как французских, немецких, английских .

Вильям Беннетт, например, огромный франкофил. Он учился во Франции (профессор Королевской Академии в Лондоне, преподаватель Эмили Бейнон). И таким образом было очень много параллелей в моем образовании во Франции и в Англии.

Что вы скажете о необходимости адаптации своей игры для каждого конкретного оркестра?

Мне никогда не приходило в голову, чтобы адаптировать мою игру для определенного оркестра. И я бы не советовала  никому этого делать. Если вы будете резко адаптировать свою игру для работы в определенном оркестре и поймете, что ваш стиль игры не подходит для этого оркестра, то скорее всего этот оркестр не для вас.

Ведь вы не хотите провести следующие 30 или 40 лет играя в стиле, который вам не подходит? Даже если вы видите эту работу в качестве ступеньки, я думаю, что это важно, чтобы остаться верным себе, в пределах разумного, конечно.

Мы заметили, что вы используете thumbport. Вы находите его полезным?

Гаджет для флейты thumbport

Да, конечно, я рекомендую всем попробовать это! Некоторым флейтистам это поможет, чтобы расслабить верхнюю часть правой руки (как у меня). Но некоторым это может не понравиться — если это так, то и не надо! Но мне это действительно помогло стабилизировать положение моего большого пальца (правого) , и тем самым освободить напряжение в верхней части моей руки.

Так что моя правая рука сейчас гораздо более расслабленна, чем это было раньше. Этот гаджет разработан для стабилизации инструмента, чтобы остановить его вращение назад,  и некоторым людям это может помочь улучшить звук. На пикколо это возможно поможет даже больше, потому что права на ошибку там, конечно, гораздо меньше.

А еще какой гаджет вы используете для флейты?

Гаджет для флейты lefreQue

О, lefreQue. Ну, это было разработано голландским саксофонистом Хансом Куит, когда он искал мундштук для своего саксофона, и на него снизошло озарение: интересно, почему мундштук и инструмент были связаны пробкой, останавливающей вибрацию? (конечно пробки  из очень абсорбирующего материала).

Так как он еще играл на флейте , он приспособил свой гаджет от саксофона к флейте,  Я считаю, это имеет огромное значение для резонанса на моей флейте из-за того как я дую во флейту. Я думаю, если это сработает и для вас — отлично. Попробуйте и посмотрите, как у вас получается.