Выбрать страницу

Элизабет Роу, первая флейта симфонического оркестра, Бостон, США

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

КТО ИЗ ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ ПОМОГ ВАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ В ОРКЕСТРЕ И КАК?

ЭЛИЗАБЕТ РОУ, ПЕРВАЯ ФЛЕТА БОСТОНСОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. Я старалась научиться чему-то важному у каждого моего учителя. Но самое большое влияние было Джима Уолкера (экс первая флейта филармонического оркестра, Лос-Анджелес). Он заложил в меня очень важный фундамент, который был мне необходим для развития артистичности. Которая и дает возможность стать уверенной первой флейтой. Джим дал мне возможность развить мой собственный уникальный звук, лично мой убедительный звук.

Он научил меня, что безупречная интонация и ритм – главные элементы хорошего музыканта.

И то, что мое вибрато должно всегда петь и поддерживать музыкальную фразу, а никогда не вторгаться. А я должна всегда проецировать уверенность. Я поверила, что с этими характеристиками я смогу сфокусировать всю свою энергию на развитие музыкальности моего характера и полностью углубиться в мою собственную интерпретацию музыки.

КАК ВЫ ГОТОВИТЕ ВАШИХ СТУДЕНТОВ К ПРОСЛУШИВАНИЯМ В ОРКЕСТР, ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКАЯ-ТО СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА?

Я стараюсь предложить каждому моему студенту то, что ему нужно в данный момент и не стараюсь следовать какой–то там системе. С некоторыми студентами я работаю над преодолением психологической проблемы играть за ширмой. С другими я работаю над пониманием контекста музыки, которую они играют. Или над базовыми вещами, такими как интонация, ритм или музыкальность внутри оркестровых рамок.

И со всеми без исключения я работаю над тем, чтобы развить и усовершенствовать характер каждой вещи, которую они играют. Очень часто я слышу как Брамс, Стравинский и Дебюсси звучат совершенно одинаково. У студентов может появиться хорошая идея о том как они хотели бы, чтобы звучала эта музыка. Но у них еще нет достаточной техники, чтобы показать это на флейте.

Так работать мне нравиться больше всего. Потому что это сводит вместе творческие и технические элементы нашей игры. Хорошие артисты должны иметь хорошее воображение, чтобы создать убедительные интерпретации. Они должны уметь их преподнести через инструмент.

ПОДПИСЧИКИ НАШЕГО САЙТА, ЭТО В ОСНОВНОМ ФЛЕЙТИСТЫ-ФРИЛАНСЕРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫ. КАКУЮ СТРУКТУРУ ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ФЛЕЙТЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ИМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ?

Я верю, что качество важнее количества. Я очень часто вижу, как музыканты занимаются над одним каким-то элементом весь день. Например, кто-то замедляет быстрый пассаж, чтобы улучшить технику. Но, одновременно, они играют с плохим звуком и не учитывают музыкальный характер.

И из-за этого им придется вернуться и начать все заново, чтобы добавить эти вещи. Я всегда стараюсь охватить как можно больше музыкальных слоев во время своих собственных занятий.

Я не играю просто гаммы, а пытаюсь играть красивые музыкальные гаммы. С отличным звуком, идеальной интонацией и с каким- нибудь интересным ритмическим элементом.

Я не занимаюсь, скажем, “Жар птицей” только для ритма. Но когда я играю с метрономом, я спрашиваю себя, а передают ли эти ритмические пассажи то, что я хочу. Другими словами, используете вашу голову и вашу душу, когда вы занимаетесь. И в этом заключается качество. Если вы это будете делать постоянно, то ваше занятия будут эффективными и интенсивными. 20 минут такой работы дает больше, чем час обычных занятий. А  еще я предлагаю занятия без флейты, если у вас вдруг найдется 2 лишних минуты.

Наша мозг очень мощный фактор. И даже если просто подумать о фразе или просто представить себе качество звука – это может дать результат.