Выбрать страницу

ФИЛИППА ДЭВИС, профессор в школе музыки и драммы Guildyall

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

Этот курс существует уже несколько лет и сейчас сильно изменился и доведен до совершенства. Курс с самого начала имел оговоренные места в Лондонском симфоническом оркестре для студентов.Теперь курс имеет официальное название Orchestral Artistry in Association with LSO.

Одним из примеров того, как Лондонский симфонический оркестр осуществляет свою деятельность, является то, что оркестранты приходят и делают проекты со студентами. В последнее время, например, они сделали Симфонию № 7 Дворжака.

Студенты-флейтисты начинают с флейтовой секции оркестра, затем продолжают с духовой секцие и, наконец, с полным оркестром Лондонского симфонического. Продолжаются, конечно, постоянное “сидение” в оркестре. Это когда студенты выходят на репетиции и играют вместе с оркестром. Что, очевидно, дает большой опыт. У студентов есть возможность принять участие в работе LSO Discovery. На данный момент, я думаю, что мы единственный колледж, который имеет такую прямую связь с оркестром Лондона. И это действительно полезно для студентов.

Помимо работы в секции Лондонского симфонического по конкретным проектам, есть, конечно же, еженедельные духовые секции для аспирантов. Я думаю, что это важно,чтобы студенты получили их в огромном количестве.

Если вы выучите большое количество оркестровых трудностей, на что мы надеемся, то вам будет намного легче в первое время после окончания колледжа. Студенты также получают возможность игры на различных позициях: первой, 2-ой флейты и на пикколо. Это всегда меняется от сессии к сессии. Кроме того, в дополнении к этому, есть Guildhall Symphony и камерный оркестр, а также Opera Orchestra и летние музыкальные курсы. Все больше и больше проводится мастер-классов с оркестровыми музыкантами со всего мира, в том числе и с оркестрантами из Лондонского симфонического. 

Экзамены на этом курсе отличаются от других. Вместо технического экзамена или короткого концерта в середине года есть один экзамен по оркестровым трудностям и экзамен оркестрового прослушивания, где вы должны играть список (длинный) оркестровых трудностей и два контрастных произведений, включая концерт Моцарта. Это дает шанс по-настоящему сосредоточиться на подготовке оркестровых партий самым подробным образом.

При поступлении на курс вы проходите прослушивание, которое, по существу, и есть настоящее оркестровое прослушивание. Надо отметить, что даже если вы заинтересованы в сольном пути вместо оркестрового учебного курса, ваше прослушивание такое же: Моцарт, контрастные произведения на ваш выбор, оркестровые фрагменты и чтение с листа. Всегда приятно слушать, как студенты проходят такого рода прослушивания. Оркестровые трудности должны рассматриваться как мини произведения. Флейтист не должен выходить из колледжа без большой базы оркестровых знаний.

КТО ОБЫЧНО СИДИТ НА ПАНЕЛИ ДЛЯ ОРКЕСТРОВЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ В ГИЛДХОЛЕ (GUILDHALL)?

В течение многих лет это была команда в составе Сары Ньюболд, Яна Кларка и меня. У нас всегда хорошие аккомпаниаторы, которые помогают будущим студентам. Это, как правило, либо Jan Willem Nelleke, мой партнер по дуэту или пианист Tim Carey. Теперь, когда у нас есть официальное партнерство с Лондонским симфоническим, вполне вероятно, что к нам присоединятся на панели кто-нибудь из них.

СКОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОСТУПЛЕНИЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НА КУРС И СКОЛЬКО МЕСТ В НАЛИЧИИ?

Ну, приблизительно, как правило, прослушивания проходят полтора дня. Обычно мы выбираем около четырех флейтистов в аспирантуру на курс каждый год.

ВАМ НРАВИТСЯ ПРЕПОДАВАНИЕ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ВАШЕЙ РАБОТЫ?

Да, конечно. И причиной является, в первую очередь, работа студентов. Но и я тоже, по-прежнему, не стесняюсь учиться. Я в Гилдхоле почти 20 лет. Я училась, когда была Эдди Баскет, потом Пол Эдмонд-Дэвис. Мне было всего 12, когда я начала учиться! Это фантастика, видеть, как курс и сама школа развивается. У нас были замечательные директора. У нас сложилась очень творческая рабочая среда. Если есть проекты, которые мы хотим сделать, то эти проекты в целом будут одобрены, и это здорово. Каждый год происходят изменения к лучшему, которые и должны быть, так как меняются требованиям к работе музыканта.

НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ РАССКАЗАТЬ НЕМНОГО О ТОМ, ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ, КОГДА ВЫ СИДИТЕ НА ПАНЕЛИ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА ИЛИ ДЛЯ КОНСЕРВАТОРИИ?

Это трудно! Ну на самом деле, мы ищем прекрасного музыканта, в первую очередь. Мы хотим, чтобы это был человек, которого вы будете сидеть и слушать как исполнителя. Он должны иметь гибкость и понимание, очевидно, хороший звук и хороший тон.

Это не ракетостроение. Проблема на любом прослушивании, как показывает опыт, что у вас 20 минут максимум и за это короткое время вы должны показать, что вы можете сделать как исполнитель. Вы должны показать все свои цвета и возможности.

Думайте об этом как о выступлении, независимо от вида прослушивания. На мой взгляд, это хорошая идея, чтобы пойти на кастинг без предубеждений о том, что панель ожидает или хочет. Вы должны быть решительными и представить что-то для панели.

Вы можете найти подробную информацию о курсах Филиппы летом : www.benslowmusic.org