Выбрать страницу

Советы молодым флейтистам от Пола Эдмонд-Дэвиса, Англия

 

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

У молодых флейтистов сегодня должен быть долгосрочный план. Требуется иной подход для того, чтобы найти работу в сегодняшней ситуации.

Мир так изменился с тех пор, как я закончил музыкальный колледж!

В Великобритании, в конце 70-х и 80-х годов работы было намного больше вне Лондона. Помимо многочисленных ярких музыкальных клубов, практически в каждом городе были хоровые общества, которым для своих концертов требовался оркестр. Поэтому после выхода из музыкального колледжа было относительно легко найти работу.

Развивалась звукозаписывающая отрасль. Если вы не были на гастролях, то играли в клубах или в соборах, или на студии звукозаписи. Это было особенно актуально в 1980-х годах, с появлением цифровой записи и CD. Мгновенно все оркестры были заняты, чтобы записать столько репертуара, сколько возможно. Средства для таких проектов казались бездонными!

В эти дни все по-другому. И, за исключением нескольких записей саундтреков к фильмам, существует сравнительно мало заказов для оркестровых записей. И даже когда они есть, они очень низкого качества. Потому что записываются неизвестные солисты, которые платят за то, что является их личным проектом.

Некоторые оркестры создали свои собственные лейблы и записывают свои концерты. До начала этой записи денег никто не получает. Но если вдруг начнутся хорошие продажи, то оркестранты может быть и увидят какие-нибудь деньги. Однако все это чего-то стоит. Многие музыканты не любят играть на сцене с микрофонами.

Время стимулирует нас, чтобы быть музыкантами!

Мы все сейчас находимся в бизнесе, который сокращается. И, по всей вероятности, не будет возврата к “старым добрым временам”. Тем не менее, я твердо верю, что время стимулирует нас, чтобы быть музыкантами. В эти дни так легко ездить по всему свету. Есть Интернет. Теоретически, мы должны сделать интересную и удовлетворительную карьеру. Мы должны быть заинтересованны всем, что вокруг нас. И думать, может ли нам это помочь в нашем собственном продвижении.

Те, кто только вышел из колледжа, могут просто ждать прослушиваний. Но проблема в том, что существующее движение на рынке труда резко замедлилось.
Люди держаться за свои средства к существованию. И в связи с глобальной рецессией, отказываются вносить изменения, которые могут повлиять на их уровень жизни. Это веский аргумент, особенно если у вас есть семья, ипотека и т.д.

Я знаю многих студентов, которые закончили колледж с единственной целью — пройти оркестровые прослушивания. Все они были хорошими музыкантами, но для некоторых на это ушло более десяти лет. То есть десять лет неуверенности в себе и постоянной борьбы, чтобы свести концы с концами. Десять лет — это большой кусок жизни, в котором очень много неуверенности и мало радости!

Бросить вызов ситуации!

Очень важно нам, как музыкантам, бросить вызов ситуации, в которой мы сейчас находимся. И я это замечаю сейчас все больше и больше, чем в любой другой период моей жизни. Итак, для успешной и полноценной карьеры всем нам необходимо развивать предпринимательские навыки. Это не всегда происходит естественным образом для музыкантов. Они, по определению, провели долгие часы в одиночной камере, в то время как его или ее коллеги наслаждались искусством общения с другими людьми!

Карьера Grega Patillo

Люди, которые кажутся успешными в классической музыкальной индустрии в эти дни, это те, которые могут добавить что-то больше, чем просто играть на своих инструментах. Во флейтовом мире на ум приходит карьера Greg Patillo.

Получив классическое образование, он отправился на многочисленные оркестровые прослушивания и никуда не попал. Затем он научился делать битбокс на флейте и разместил свои видео на Youtube, которые стали популярными. Когда несколько миллионов человек, смотрят на то, что вы делаете, множество дверей начинают открываться!

И хотя даже Грег признает, что в beat-boxing на флейте есть недостатки. Но это сделало ему карьеру и привело к нему огромное количество поклонников.

Beat-boxing не для всех. И в какой- то мере это уже вчерашний день. Но всем студентам нужно мыслить шире, чем просто думать как попасть на работу в оркестр.

Так что мой совет студентам, закончившим музыкальный колледж, будет заключаться в следующих вопросах:

-У вас есть другие интересы, кроме игры на флейте?
-Каким образом вы могли бы объединить эти интересы с игрой на флейте или с музыкой в целом?
-У вас есть друзья или коллеги, с которыми вы могли бы создать проекты?
-Вы когда- нибудь думали о том, чтобы работать за границей?

Если вы можете ответить “да” на любой из вышеперечисленных вопросов, то вы уже на пути к приближению вашего будущего более творческим способом.

И мой последний совет!

Не оставайтесь дома в ожидании телефонного звонка. Выходите и убедитесь, что люди знают, что вы умеете играть. И они должны знать, что вы существуете!