Выбрать страницу

Мундтштук GLISSANDO

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

ЧТО ТАКОЕ МУНДШТУК ДЛЯ ФЛЕЙТЫ ГЛИССАНДО И ФЛЕЙТА С ЧЕТВЕРТЬ — ТОНОВОЙ СИСТЕМОЙ?

В предыдущем блоге мы обсудили преимущества системы Kingma для исполнения современной музыки на флейте. Мы пришли к выводу, что  система четверть тона помогает строю. Однако, как и на стандартной флейте Boehm, здесь есть над чем действительно нужно работать и к чему привыкать.

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУНДШТУК ДЛЯ ФЛЕЙТЫ ГЛИССАНДО?

Мундштук Glissando –это изобретение гуру современной музыки, флейтиста Роберта Дика. Этот мундштук изготовлен из трубы в трубе. Наружная труба имеет губку и вставлена во внутреннюю трубу, что создает возможность делать глиссандо.

Флейтист контролирует глиссандо двигая мундштук влево или вправо, передвигая внешнюю трубку с помощью скоб, которые расположены вокруг губки.

Самая интересная вещь это гибкость, которой обладает мундштук. Она дает вам возможность играть любую ноту любой громкости, сохраняя оптимальное положение губ для воспроизведения звука!

Тем не менее, я попробовал играть некоторые арпеджио и обнаружил, что теорию очень трудно реализовать на практике. Как человек, который играл на флейте с раннего возраста, я не мог остановить весь свой аппарат производства звука от автоматической корректировки, которая обеспечила бы правильную ноту как на моей собственной флейте.

Хотя я думаю, что при некоторой практике это может быть достигнуто, и тогда можно было бы использовать её в качестве повседневной флейты.

Все больше и больше музыки пишется для этого типа инструмента.

Так что если вам нравится играть премьеры новых композиций, то эта флейта заставит композиторов писать их для вас. Кроме того, я думаю, что джаз — флейтисты найдут такой мундштук интересным в основном из-за глиссандо, которые можно делать между нотами.

Я должен признаться, что я не мог удержаться и не сделать несколько интересных глиссандо в сонате Баха, когда я пробовал этот мундштук. В конце концов: «…Бах это самое близкое к джазу, пока вы не дойдете до самого джаза …..».

Ну и в заключении, лично я думаю, что это великое творение. И преклоняюсь перед великим умом Роберта Дика, который это изобрел. Сомневаюсь, что он будет куплен оркестрантами. Этот инструмент создаст больше проблем, чем решит их для тех, кто к этому не привык. Но ведь оригинальный дизайн Boehm тоже не сразу стал хитом. Возможно и здесь это просто вопрос времени.