Летние разговоры Майкла Кокса со студентами
Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн
В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

Клэр Саусворт (Clare Southworth), профессор Королевской Академии Музыки, Лондон
Я советую всем как можно чаще ходить на концерты и слушать всех. Очень многому можно научиться просто слушая концерты.

Клэр Уикс, первая флейта оркестра английской национальной оперы, Лондон
На прослушивании мне помогло то, что я слышала в своей голове остальную часть оркестра. Это дало мне психологическое внедрение за пару тактов до вступления
КАК МЕНЯЛОСЬ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К КАРЬЕРЕ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ?
Когда я был молод, я слушал мнение влиятельных людей в моей жизни, которые говорили, что я вообще не должен рассматривать оркестровую карьеру. А что я должен думать только о том, чтобы быть солистом. Так как на их взгляд, это была единственно стоящая вещь.
Поэтому я и не готовил себя к этой карьере, я никогда не проходил прослушивания ни для каких-либо молодежных оркестров и т. п.
Я трусцой бегал от концерта к концерту в течение длительного периода времени. До того самого момента, как я понял, как скучно повторять снова и снова один и тот же флейтовый репертуар.
Мне было очень интересно (у меня всегда была глубокая любовь к музыке) и очень хотелось играть Брамса, играть все произведения Моцарта и Малера. Которые я бы никогда не открыл для себя как соло флейтист. Это был момент, когда я повернулся к оркестру и вот тут мне пришлось заниматься очень много и очень быстро.
Но я бы сказал, что изучение оркестровых трудностей — это действительно как название игры. Вы должны быть готовы и к прослушиваниям и к испытательному сроку в оркестре! И я так рад, что сайт www.principalchairs.com предлагает эту информацию всем, кто в ней нуждается.
Этот сайт дает абсолютную возможность отточить свои знания до высокого стандарта. И что бы ни было в списке для прослушивания — вы сможете это показать.
Как долго вам заниматься каждый день? Все зависит от вас. Я только сегодня говорил о важности перерывов в занятиях. Наш мозг нуждается в том, чтобы мы дали ему время что-то переварить. Поэтому я всегда за короткий период времени для занятий и хорошие перерывы.
Вам нужно понять, как работает ваш собственный мозг и работать в его режиме. Поэтому я не могу сказать вам, как долго вам нужно заниматься. Но есть научно доказанные факты. 1,5 часа — это максимальный период. Пожалуйста, решите это для себя и так вы узнаете, насколько эффективны ваши занятия. Надо признать, что иногда просто играть — губительно.
ЧЕМ ИЛИ КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ, ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕТ СИЛ ЗАНИМАТЬСЯ?
Простой ответ — слушать музыку по этой теме. Если это основной репертуар и вы играете, например, вариации Шуберта, то я бы начал слушать не это произведение, а все то, что связано с этим периодом. Просто окунитесь в этот стиль!
Слушайте, например, Die Shöne Müllerin, слушайте Fantasie in F для игры в четыре руки и просто окунитесь во все это. Таким образом вы будете не только изучать его стиль, но вы будете понимать, как другие музыканты решают определенные вопросы и проблемы. Если существуют технические трудности, которые необходимо решить, то вы можете просто слушать записи флейтистов, которые являются технически совершенными.
Часто я советую людям смотреть книги по искусству, чтобы вы испытали погружение в архитектуру и живопись того же периода времени. И точно так же в литературе.
Например, вы играете Сонату Ундина, Рейнеке. Она вся вокруг текста. Или если вы слушаете Шуберта, то почитайте Гете. Это глыба примерно того же периода. А когда слушаете Малера, то читайте Рильке.
И все это выведет вас из ощущения ограниченности и приведет к ощущению себя как инструменталиста. Что предоставит необозримое поле для выражения себя и художественного обогащения. Вы почувствуете себя обновленными и технические аспекты попадут в свое законное измерение.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МНЕ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ПОТРАТИТЬ, ЧТОБЫ ДОСТИГНУТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА?
Это зависит от обстоятельств. Но, в основном, я просто работаю все время, большую часть моей жизни — это самый простой ответ!
У ВАС ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ?
Я использую специальные упражнения, если я чувствую, что есть что-то конкретное в моей игре, что я хочу изменить.
Если вы много работаете, то у вас может возникнуть огромное напряжение. Поэтому я использую упражнения для расслабления, чтобы вернуться к большей естественности.
Я играю много упражнений, но, возможно, не так систематически как следовало бы. Я как правило разрабатываю свои собственные упражнения согласно тому, что меня интересует в данный момент. И это идет от материала, с которым я в данный момент имею дело.
Например, в данный момент я заинтересован в изучении, как играть верхний Ре pianissimo. Пока у меня это не получается!
Я всегда экспериментирую с новыми идеями. И я думаю, что самое главное, чтобы интеллект был занят разработкой упражнений. Которые подходят в данный момент именно вам и принадлежат именно вам. Даже если вы используете уже существующие упражнения. Вам как-то нужно сделать их своими. Подумайте, что вы получаете от них, а что вы хотите получить.
Если у вас возник какой-либо интерес во время занятий, например, к интервалу или к цвету звука, то было бы отлично начать создавать другие упражнения, интересные именно вам.
МОЖНО ВАС СПРОСИТЬ, КАК ВЫ ДОБИЛИСЬ ТАКОГО ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ЦВЕТА В ВАШЕМ ЗВУКЕ?
Мне лестно слышать этот вопрос! Мой интерес к цвету пришел в тот период, когда у меня было глубокое разочарование во флейте как инструменте. Я нашел выход, когда стал думать о флейте творчески.
Сначала я обнаружил, что флейта как инструмент очень ограничен. Я хотел получать от нее как можно больше в музыкальном смысле. И я сделал это, насколько это возможно. И сейчас я глубоко счастлив от того, что я это сделал.
Я просто всегда стараюсь максимизировать возможности и создать эффекты, которые были бы музыкально увлекательны и уместны одновременно.
Технически я стараюсь думать как музыкант и как актер, используя эмоции реальной жизни.
Вы должны использовать ваши чувства в тех ситуациях, когда вы играете.Главное, я думаю, это как вы взаимодействуете посредством звука.
Если вы поставите свое тело в ситуацию: вот как я чувствую когда ….и это напоминает мне об этом, тогда это будет создавать те цвета, все тело будет создать эти цвета для вас. И голосовые связки тоже будут изменяться и изменится выражение лица. Например, когда вы подавлены, вы склонны хмуриться. Поэтому лицо будет опущено, а если вы счастливы, то лицо будет улыбаться.
Все эти вещи, я уверен, влияют на цвет звука.
Итак, будьте актерами, поместите себя в это настроение и разберитесь, что делает ваше тело. А что нужно делать вам. И затем соедините это с музыкой. Это может быть очень мощно.
КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ И ПОТОМ ХОРОШО ВЫСТУПИТЬ НА СЦЕНЕ?
На протяжении всей своей жизни я придерживаюсь, точки зрения, что мы являемся сосудами, через которые музыка перетекает.
Потому что музыка в целом — это необычный подарок для человечества, и это выше нас и нашего понимания.
Она имеет огромное влияние на наш организм, она имеет огромную силу, и мы в основном не знаем, что это такое и какие масштабы она имеет.
И я нахожу полезным принять точку зрения, что никто не может владеть ею и не может ее контролировать.
Это понимание дает возможность не привыкать к ней и, если нужно, выйти из нее и просто сказать: “я сделал все возможное для музыки на данный момент”. И нежелание владеть ею будет заключаться в том, чтобы воспроизвести ее как можно лучше в данный момент: что-то изменить или быстро отреагировать на то, что музыка диктует в данный момент времени.
Ожидание стресса — это серьезная вещь, и я сам прошел через процесс прослушивания и знаю, что самое плохое — это слышать, как играют все остальные! Все они звучат громче и лучше! Это очень отвлекает, поэтому что, действительно, важно переживать только абсолютную любовь к музыке, которая будет просвечиваться через вас.
В данный момент становится очень важно открыть в себе собственное чувство любви и чувство, что вы являетесь квалифицированным голосом, через который музыка может перетекать.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТРИ ВАШИ ЛЮБИМЫЕ СИМФОНИИ
Это невероятно трудно, потому что я выбрал бы все симфонии Брукнера, все симфонии Брамса, много Моцарта и почти всего Малера. Но вы просите меня выбрать только три. Я выберу пять, но упомяну еще несколько.
Не могу не упомянуть такие симфонии как:
J.C Bach Symphony for double orchestra in G major: Я думаю, медленная часть просто грандиозна.
Стравинский: Симфония псалмов и Симфония в трех частях: я бесконечно люблю эти произведения, потому что они настолько красочны и несколько последних аккордов в Симфонии псалмов заставляют меня буквально плакать, даже не знаю почему.
Моцарт, 40-я Симфония
Топ 5 для меня — это:
- Брамс 1
- Брукнер 5
- Шостакович 4
- Малер 2
- И пятая — немного необычный выбор, произведение, которое, по моему мнению одно из самых экстраординарных произведений во всем мире – это пятая симфония Ральф Воан-Уильямса. Никакие другие его симфонии даже отдаленно не напоминают эту. Мне эта симфония навевает красоту английской деревни.
Разговоры продолжаются…
|