Выбрать страницу

Джим Уолкер, экс первая флейта филармонического оркестра, Лос-Анджелес, США

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

Джим Уолкер, экс первая флейта филармонического оркестра Лос-Анджелиса, США

Что по-вашему мнению выделяет хорошего оркестранта?

Невозможно разделить знаменитого солиста, камерного музыканта или солиста оркестра. Основы универсальны для всех и без них ни один музыкант не сможет функционировать на высоком профессиональном уровне. Сначала вам нужно пройти основы. Это и специфический персональный звук и отличная техника, ритм, интонация, экспрессия и динамика. Которые являются отличительными характеристики замечательного оркестранта. Но нужно сделать что-то ещё большее в личном аспекте.

Быть отличным флейтистом это только первая ступень. Важно научиться работать в команде (с дирижером).

Что еще важно? Помимо флейтовой партии нужно знать всё произведение. Это нужно для понимания “баланса» и для того, чтобы сразу узнать место, где начинается соло. Или когда продолжается сопровождение или часть гармонической ткани. Это приходит с опытом и серьезной работой. А хорошая интонация никогда не будет лишней!

У вас есть свой, особенный, метод обучения?

Я даю много частных уроков и преподаю в «The USC Thornton School of Music» и в «The Colburn School Conservatory of Music». В этих колледжах я провожу мастер классы каждую неделю. В течение года я провожу еще какое-то количество мастер классов как приглашенный педагог в других колледжах.

Еще я возглавляю летний курс, который называетсяI Beyond The Masterclass, который проводится в Лос Анджелесе в течение недели каждое лето.

Ответом на этот вопрос будет то, что я предпочитаю преподавание флейты всем остальным музыкальным направлениям работы. Я даю много частных уроков в течение года. И часто это уроки, на которых студенты проходят у меня прослушивание как потенциальные педагоги по флейте.
Детали моего метода включают:
• прежде всего различные этюды ( много этюдов Андерсона),
• соло репертуар,
• и как можно больше оркестровых отрывков и полных партий.

Для того, чтобы охарактеризовать свой метод преподавания, я бы сказал так. Всегда одобрение, всегда честность. И еще на моих уроках часто происходит решение личных вопросов. Я не вторгаюсь в личную жизнь, но всегда готов выслушать и подставить свое плечо, когда это необходимо.

Как вы готовите своих студентов к прослушиванию в оркестр?

• 1.Все главные оркестровые отрывки выделяются с первого курса и до последнего года обучения в колледже.
• 2.Студенты исполняют оркестровые отрывки на мастер классах, чтобы привыкнуть к волнению.
• 3.Я провожу тренировочные прослушивания за занавесом и записываю на видео  на камеру все “свидетельства”
• 4.Мною созданы синтезированные версии всех клавиров для оркестровых трудностей по книге Бакстресс “Оркестровые отрывки” и мои ученики используют их, получая чувство «реальной музыки»

4а.Софт, который я использую, называется Смарт мьюзик. И это мой самый любимый учительский инструмент! И хотя звук не достаточно натуральный, все равно это дает очень аккуратную версию того, что еще есть в этой музыке помимо соло флейты.
• 5.Очень часто я прошу студентов играть оркестровые выдержки с ходу, без разогрева.
• 6.Мы очень много работаем над концертом Моцарта Соль мажор, особенно над 1-ой частью, потому что это одна из обязательных вещей для прослушивания.

Что вы ищите в молодых флейтистах во время прослушивания
для оркестра?

Понятно, что каждый конкурсант должен иметь продвинутую технику, чтобы хорошо играть все необходимые выдержки (Жар птицу, Леонору, СкерцоУвертюра к Вильгельму Теллю и т.д.). Однако, я думаю, что наиболее важный ингредиент — это наличие прекрасного персонального звука. А также способность заполнить пространство огромного концертного зала. И равноценно по важности это наличие гибкой музыкальности (способность подстраиваться под идеи различных дирижеров).

Как вы думаете, есть ли будущее у оркестровой сцены?

Я хотел бы быть оптимистом, но это трудно, учитывая культурный климат в мире. В США много замечательных оркестров с огромными бюджетами. Однако, они постоянно под гнетом проблемы где найти ресурсы. Они нужны, чтобы поддерживать одно из самых удивительных творческих явлений в истории мира. 100 музыкантов собираются вместе, чтобы воссоздать один из существующих шедевров мировой музыки.

Меня настораживает тот факт, что в мире не понимают, что такое великолепный оркестр и каким мощным он может быть.

Уменьшение поддержки искусства Американским правительством очень настораживает. Есть, конечно, несколько удивительных центров исполнительского искусства в разных частях Америки. Но трудно найти финансирование на зарплаты музыкантов. А ведь беспрецедентно большое число удивительно талантливых молодых музыкантов ищет работу.
Понимаем, что у нас кризис.

Каждую ночь я засыпаю с вопросом. А до какой степени я откровенен со всеми своими студентами насчет трудностей построения оркестровой карьеры?

Я стараюсь делать все от меня зависящее. Как педагог и как наставник стараюсь помочь моим студентам при столкновении с реалиями рынка труда. Пытаюсь помочь им стать настолько профессиональными, насколько это возможно. В каждой возможной для флейтиста области.  И первым в списке стоит преподавание флейты.

Есть еще такая народная мудрость. Умение играть на музыкальном инструменте на высоком уровне приводит к успеху во многих других, не музыкальных областях карьеры. Поэтому, многие родители до сих пор поощряют/настаивают, чтобы их дети обучались музыке.

Однажды я услышал как гениальный педагог сказал первокурсникам, что они все приняли иррациональное решение заниматься музыкой на таком уровне

Увлеченность, которая ведет по этому пути не может быть отвергнута! Правда состоит в том, что если все сложится как надо – это может быть совершенно фантастическая карьера.

Я надеюсь, что это интервью даст некоторое представление о моих мыслях и мнениях о предмете, который до сих пор “заставляет меня стараться строить карьеру”. Как я часто говорю моей жене после начала нового проекта!
Посетите сайт Jim Walker: http://www.jimwalkerflute.com