Warning: Declaration of WCS_Query::get_endpoint_title($endpoint) should be compatible with WC_Query::get_endpoint_title($endpoint, $action = '') in /home/princi14/public_html/wp-content/plugins/woocommerce-subscriptions/includes/class-wcs-query.php on line 0
Декан факультета духовых инструментов рассказывает о обучении
Выбрать страницу

МЕЙРИК АЛЕКСАНДЕР РАССКАЗЫВАЕТ,

КАК СТУДЕНТЫ ОСВАИВАЮТ ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ И КАКИЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ЭТОМ ИСПЫТЫВАЮТ:

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

Я помню свой первый опыт игры с крупным симфоническим оркестром в 1971 году. Тогда я играл на третьем фаготе с  симфоническим оркестром BBC. В первые пол-часа от страха я не мог играть. И я знаю, это случается со многими молодыми музыкантами. Много лет спустя я стал профессором GSMD (Gildhall). И я предложил тогдашнему главе департамента Peter Gane организовать курс, который бы дал студентам опыт игры в самых профессиональных оркестрах.

Эта идея легла в основу  курса в GSMD(Gildhall) как  Оркестровый учебный курс с оркестром Филармонии, где я уже был первым фаготом.

Вскоре  к нам присоединился и Лондонский симфонический оркестр и курс выпустил много успешных оркестрантов. Переехав в RWCMD ( Королевский Уэльский колледж музыки и драмы) в 2010 году, моим первым шагом в Кардиффе было привлечение двух оркестров международного класса. Это Валлийская Национальная опера и BBC Национальный оркестр Уэльса. Солисты этих оркестров преподают в колледже. Оркестр Оперы уже принимал участие в подобной программе. И теперь они предлагают студентам RWCMD (Королевского Уэльского колледжа) получить опыт игры в профессиональном оркестре.

Студенты в течение четверти ходят на репетиции и играют рядом со своими учителями, постигая требования  профессионального оперного театра. В прошлом году несколько студентов были приняты на работу на профессиональной основе. А некоторые бывшие студенты попали в списки “extra work” BBC. Духовые инструменты не участвовали в этой программе, но сейчас все изменилось.

Я играл в оркестре всю свою жизнь.

Я убежден, что студентам необходимо играть в оркестрах как можно больше.

Поэтому каждую пятницу в осенние и весенние четверти я преподаю три класса по два часа по изучению репертуара. Первый час для первых и вторых курсов, второй час для третьего курса и последний час для аспирантов.

Это означает, что студенты играют каждую неделю. Я их постоянно пересаживаю. И эти уроки идут как дополнение ко всем оркестрам, в которых они играют каждую четверть.

Являются ли оркестровые программы программами для студентов или это только для аспирантов?

Это в первую очередь для аспирантов, но оркестр Национальной оперы открыт для студентов четвертого года обучения.

Какие навыки, по вашему мнению, должны получить студенты после этого курса?

Ни один студент не будет допущен к этому курсу, если у него есть проблемы с техникой игры.

Когда мы начинаем курс, у нас уже есть годовой план. И когда студенты его открывают на первой странице, то они  понимают, что все концерты, этюды и сонаты, которые они выучили, это только небольшая часть требований. Каждый духовой инструмент имеет различные проблемы. Фаготы и гобои должны уметь начинать и заканчивать ноты в любой динамике аккуратно и точно. Кларнеты должны научиться быть гибкими в интонации. А флейтисты должны понять, что не вся музыка французская!

Мы учим навыкам, которые включают и командную работу над цветом звука, ансамблем, интонацией и стилем игры. Молодые музыканты должны играть так, как будто они были знакомы со стандартным репертуаром на протяжении многих лет. Ведь в нашей профессии не существует учебного полигона.

Участвуя в работе панели прослушивания для данного курса, что вы хотите увидеть в студентах?

Когда мы прослушиваем 17-летних, то могу сказать, что часто бывает, что техника не настолько уж и важна. Студенты закончили школу и не играли на инструменте очень долго. Я ищу искру в их глазах. Страсть и энтузиазм — это признак таланта и способности к выступлениям. Я хочу избежать тех, кто послушно сдали экзамены в классе и поступают в колледж, потому что не могут придумать, что еще можно делать.

Играть на инструменте — это интенсивная физическая активность. И молодые музыканты должны быть физически достаточно сильны, чтобы выжить на этом очень требовательном курсе.

После четырех лет обучения студенты  делятся на два лагеря. Те, которые идут на наш курс из музыкальных колледжей и студентов из университетов. Вот именно у студентов зачастую не было  время для занятий на инструментах во время их обучения. Этой группе обычно необходим значительный объем технической работы, чтобы догнать третий и четвертый курс.

Они, как правило, присоединяются к курсу аспирантуры, хотя бы на первый год. От студентов консерватории мы ожидаем хороший уровень техники, чтобы начать оркестровый курс сразу.

Кардифф это совсем небольшой город для столицы. Но к счастью этого достаточно, чтобы поддерживать два крупнейших оркестра. Валлийскую Национальную Оперу и BBC Национальный оркестр Уэльса. Студенты знают, что их учителя обычно живут в нескольких минутах езды от колледжа и каждую неделю играют в одном из концертных залов города.

Существует также связь с оркестром филармонии, которые регулярно выступают в зале Святого Давида.

Какие были программы когда вы учились?

Я учился в RCM ( Королевский колледж музыки). Меня оттуда выгнали, когда я осмелился уехать в тур на четыре недели с оркестром балета. В те далекие времена это не разрешалось. И многие нынешние известные музыканты были изгнаны за это преступление. Сейчас, конечно, все колледжи, в том числе RCM (Королевский колледж музыки), имеют гораздо более современный подход . А в 60-х и 70-х годах не было никаких «оркестровых курсов». У нас  были еженедельные уроки и все остальное время мы были предоставлены сами себе.

Игра в любительских и юношеских симфонических оркестрах дает ценный опыт.

Сейчас студенты, где я преподаю, играют постоянно. И как тренер всех духовиков, я слышу каждого из моих 75 студентов каждую неделю. Они знают, что я строго слежу, но одновременно и поддерживаю!

На последних прослушиваниях три основных колледжа Лондона предоставили места для аспирантуры студентам  четвертого курса RWCMD( Королевский Уэльский колледж музыки и драмы). Этот факт доказывает, что стандарты в Кардиффе так же высоки, как и в любом месте Великобритании. Подробнее на www.rwcmd.ac.uk