Выбрать страницу

ВАЛЬТЕР АУЭР: На прослушивании я ищу элемент риска, цвет в звуке, музыку вместе с абсолютно надежной техникой.

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

КАКИМ ОБРАЗОМ ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДГОТОВИЛО ВАС ДЛЯ РАБОТЫ В ОРКЕСТРЕ? КТО ИЗ ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ ПОМОГ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО? 

Думаю, что в консерватории я занимался оркестровыми трудностями и больше ни чем, что могло бы меня подготовить к работе в оркестре.

Моим первым опытом игры в оркестре было выступление с любительскими оркестрами в моем родном городе Carinthia, когда я еще был подростком.
На самом деле, я думаю, что научиться играть в оркестре, можно только играя в оркестре. В противном случае это подобно обучению плаванию на земле…
Важно воспользоваться любой возможностью, чтобы играть в оркестрах, как в молодежных оркестрах, так и в качестве замены и др.

Вездесущие оркестровые Академии имеют большой смысл. В идеале, нужно сидеть рядом с учителем в профессиональном оркестре, слушать, играть с ним и получать разъяснения сразу, почему это надо играть вот так или иначе.
Это в основном то, что я получил в Академии Берлинского симфонического оркестра им. Караяна в Берлине, сидя рядом с Pahud и Blau, слушая и запоминая.

Я думаю, что главное —

  1. это интонация
  2. как вписаться в текстуру духовой секции в различных ситуациях: когда лидировать, когда следовать и когда исчезать.
  3. Надо научиться большой гибкости и принять, что человек не может иметь собственного мнения, потому что всегда есть общая картина, которую нужно иметь в виду.
  4. И, конечно же, ритм и ощущения времени.

Вы должны научиться это чувствовать, в частности потому, что это может варьироваться от оркестра к оркестру. Наиболее важным фактором здесь является:

  1. обучение умению слышать где найти правильную музыкальную линию, которой следовать
  2. и правильно реагировать.

НАШИ ПОДПИСЧИКИ — ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФРИЛАНСЕРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ЗАНЯТЫ. КАКУЮ БЫ ВЫ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ ПЛАНИРОВАТЬ СТРАТЕГИЮ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЙ?

Я бы рекомендовал правильно заниматься.

  • Во-первых, всегда с максимальной точностью знать, что вы делаете. Тогда все становится более надежным и непоколебимым.

Флейта — это здорово. Мы не должны беспокоиться о трости. Поэтому, если я делаю то же самое на моей флейте, то же самое и выйдет. Если нет, то это означает, что это я что-то изменил.

Я не могу не подчеркнуть, насколько важно возвращаться к истокам на каждом этапе репетиций и занятий:

  1. всегда проверяйте основы вашей техники,
  2. и не принимайте ничего на веру.

Вот как спортсмены готовятся? Марафонцы тренируются в более медленном темпе в течение 80% времени. Скорость должна появиться только в конце.

  • Второй компонент успешной подготовки крайне важен: всегда доверяйте музыке. Не теряйте веры в нее. Если вы можете сохранить магию и черпать из нее энергию, тогда у вас есть доступ к позитивной энергии — в процессе подготовки, и даже под давлением во время прослушивания.
  • Третий компонент: подход к подготовке должен быть очень серьезным. Не стесняйтесь, отдавайте ему все, что можете.

Фокусируйтесь на ваших слабостях, занимайтесь тем, что вы не можете сделать, анализируйте все четко и бесстрастно, чтобы понять что нужно сделать.

И еще помните, что у ВСЕХ есть слабости. Не теряйте мужества, смотрите в лицо своим демонам. Составьте расписание и следуйте ему. Занимайтесь всем в десять раз больше, чем вы планируете. И тогда это сработает и под давлением.

И знайте: каждый может играть быстро в наше время. Но особое звучание редко. Конечно, ваш инструмент должен быть на уровне, но вы можете быть гораздо более незабываемым и впечатляющим с прекрасным качеством звука и захватывающей динамикой.

И на прослушиваниях, имейте в виду, вы должны убедить в течение 60 секунд. Это не похоже на концерт, на котором у вас есть некоторое время, чтобы начать работать. Это ситуация: сейчас или никогда.

ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО БЫЛО САМОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПРИ ИГРЕ С БЕРЛИНСКИМ ФИЛАРМОНИЧЕСКИМ, КОГДА ВЫ УЧИЛИСЬ В АКАДЕМИИ ИМ. КАРАЯНА?

Самой большой проблемой для меня было просто стать частью такого оркестра! Это была ежедневная борьба, чтобы вписаться, чтобы не отставать от их особой энергии и принять тот факт, что все остальные в сто раз лучше меня. И я должен был очень много работать, чтобы стать ближе к их исключительному уровню. Лично мой амбушюр и многие другие аспекты были полностью реконструированы Pahud и Blau. Что, безусловно, было сложно!

КАК ВЕНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БЕРЛИНСКОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?

В отличие от Берлинского филармонического, Венский филармонический оркестр — это оперный оркестр! Мы играем в Венской Государственной опере почти каждый вечер (около 300 концертов в год), и играем 80-100 симфонических концертов как Венский Филармонический. Это требует определенного стиля игры. Поскольку мы всегда сопровождаем певцов, струнные должны быть максимально прозрачными, а все духовые должны играть очень тихо.

Также существуют специальные инструменты, которые используют только в Вене. Это классические венские гобои, немного со странным звуком фаготы. Существует венский способ держать смычок у контрабасистов. Есть венские литавры и, конечно, не забудем прекрасные венские валторны.

Мы часто не репетируем репертуарные спектакли — это делает оркестр чрезвычайно гибким. Также у нас нет главного дирижера, что означает, что персональная ответственность каждого оркестранта достаточно высока.
Я бы сказал, что в Вене мы сначала слушаем, а потом играем. Наш звук мягче и более прозрачен со многими скрытыми сокровищами. Берлинский филармонический оркестр играет намного больше по руке и звучит более ярко, с мерцающим звуком и невероятной виртуозностью.

КАКОЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЫ ИЩИТЕ В МУЗЫКАНТЕ-ФЛЕЙТИСТЕ, КОГДА ВЫ СИДИТЕ НА ПАНЕЛИ ПРОСЛУШИВАНИЯ?

Я всегда прислушиваюсь к подлинности с точки зрения музыки и в плане качества звука. Это так важно сохранить свою личность в музыке. Если панель прослушивания хорошая, они это  заметят и отнесутся с уважением. Нужно судить музыканта, а не интерпретацию. Конечно, существуют определенные стилистические параметры, которые каждый должен выдерживать, играет ли он оркестровые трудности или Концерт Моцарта. В этих границах я ищу элемент риска, цвет в звуке, музыку вместе с абсолютно надежной техникой.