Выбрать страницу

Благотворительные проекты флейтиста Виссама Бустани

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

Расскажите, пожалуйста, о ваших благотворительных проектах.

По моей инициативе я был вовлечен во многие благотворительные проекты с фондом Towards Humanity  на протяжении многих лет. Большая привилегия использовать свои музыкальные способности, чтобы  вдохновлять и поддерживать гуманитарные проекты. Это делает нашу музыку актуальной для мира, в котором мы живем.

Несмотря на прекрасную профессию музыканта, очень легко прятать голову в песок и перестать думать о мире более широко. Великолепная музыка, которую мы разделяем с нашей аудиторией, способна поднимать настроение и делать жизнь лучше для бесконечного количества людей. Мой CD “Дети Вивальди” помог собрать несколько тысяч фунтов пожертвований для бездомных детей в разных частях мира.

Я работал со школами для слепых. С “Библиотеками на колесах » в лагерях палестинских беженцев. В школах для инвалидов в Ливане, Сирии и Египте. И во многих других местах, где музыка способна оставить глубокий след даже после концерта.

В настоящее время я являюсь доверительным управляющим и художественным руководителем благотворительной организации «Друзья ESNCM’. Эта организация помогает создать нужные связи и возможности в Великобритании для палестинских студентов и преподавателей из национальной музыкальной консерватории Эдварда Саида. Меня вдохновляет встречаться с молодежью, стремящейся к лучшему будущему. Это нужный, жизненный проект!

Вы много гастролируете, преподаете и репетируете. Каким образом вы занимаетесь на флейте, чтобы держать себя в форме?

Дисциплина — это ключ ко всему. Но мое понимание слова «дисциплина » отличается от общепринятого понимания этого слова. Для меня дисциплина означает иметь мужество идти за своей мечтой. Или делать нужные вещи в нужное время. Для того, чтобы чувствовать себя счастливыми, энергичными, целенаправленным и быть в форме, мне нужно разделить свои занятия на две категории (в указанном порядке):

  • долгосрочные планы занятий на флейте
  • краткосрочные планы занятий на флейте

Я очень редко занимаюсь техникой на флейте ради техники. Таким образом, у меня есть больше времени, чтобы заниматься тренировкой памяти и усвоением всей музыка, которую мне нужно выучить. И избежать праздного время препровождения в моих занятиях. Это мой враг.

Обычно я начинаю день с занятий на флейте над теми нотами, которые мне нужно будет играть в ближайшие месяцы (долгосрочные планы занятий). Это позволяет мне заниматься с интенсивностью и с чувством, что я контролирую долгосрочное направление моей игры и карьеры.

Я обычно начинаю день с занятий на флейте над теми нотами, которые мне нужно будет играть в ближайшие месяцы (долгосрочные планы занятий)

Другая причина, почему мне нравится начинать утро с долгосрочных планов, заключается в том, что это помогает мне избежать паники о следующем концерте.  Это позволяет мне избежать панических занятий перед выступлением! Психологически это очень плохо и этого нужно избегать.

К тому времени, как я доберусь до второй сессии дня, я уже разогрет и сосредоточен. И уже занимаюсь пьесами, которые мне нужно подготовить к ближайшему концерту (краткосрочный план). Заодно развиваю мою эмоциональную/психическую/физическую выносливость и концентрацию. Этот баланс держит моё вдохновение и меня в здравом уме.

Как вы думаете, какими важными аспектами нужно обладать для того, чтобы быть музыкантом в наши дни?

Нам нужно иметь огромные силы, чтобы продолжать воспитывать нашу любовь к музыке и людям. Это источник, который дает нашей работе смысл и резонанс среди других людей. Любовь должна присутствовать при каждом взаимодействии с людьми, будь то музыка или что-то ещё. Любовь — это тепло, энергетика и эмоции в нашей музыке. Это скрытый элемент, из чего складывается общение, когда мы играем или говорим.

Я думаю, что мы должны представить наши сильные стороны, а не наши слабости, иначе вся наша музыка будет глубоко скомпрометирована. Есть очень глупые стереотипы, которые прижились в сердцах многих людей (включая мое собственное). Например, что солисты делают то, что им нравится, а оркестровые музыканты смешиваются в их среде. Эти обобщения являются очень вредными и очень далекими от истины и реальности.

Очень опасно становиться заложником предвзятых идей, потому что мы можем легко оторваться от реальности. Я считаю, что в хорошем оркестре каждый оркестрант должен играть как лидер. И хороший лидер учится быть очень тонко настроенным и слушать окружающую его или ее среду. В противном случае их лидерство порочно. Мы также должны знать себя, свои сильные стороны и свои ограничения. И это позволит нам сделать правильную оценку событий при принятии важных решений в нашей жизни, будь то музыкальные события или личные.

Важно выработать такое отношение к жизни, которое позволит нам развиваться и выбирать лучшее из всевозможных ситуаций. Одновременно развивая мужество, чтобы избежать ситуаций, которые мы считаем вредными для нашего долгосрочного развития.

Какими были ключевые моменты, когда вы поняли что вы солист?

Это не простой вопрос, но я бы сказал так:

1. В детстве мой отчим всегда говорил мне, что я предназначен для того, чтобы быть солистом. Он был скрипачом и учил меня музыке во время военных событий в Ливане до тех пор, пока я в 17 лет не переехал в Великобританию. Так что довольно с раннего возраста меня сфокусировали на то, что я стану солистом. Сомневаться в этом я стал намного позже.

2. В 1978 году я получил Диплом конкурса Би-би-си “Молодой музыкант”. Это событие стало для меня знаковым. Ведь это случилось через год после того, как я начал обучение в Великобритании, в специальной музыкальной школе Читемс. Это был первый конкурс и он привлек миллионы зрителей (это было до эры цифрового телевидения). Хотя я не выиграл, но почему-то произвел очень большое впечатление, которое я до сих пор чувствую. Конкурс дал мне большую уверенность в себе.

3. День, когда я уволился из Камерного оркестра Европы, имел огромное значение для меня. Я разговаривал с Клаудио Аббадо об этом в антракте оперы Россини, которую мы играли на фестивале в Пезаро. Он попытался отговорить меня, но я был непреклонен. Мною что-то двигало, что заставило повернуться спиной к моим самым близким друзьям и коллегам.

На самом деле это было очень болезненное и сложное для меня время. Но я чувствовал, что я делаю правильные вещи. Это был очень важный момент в моей карьере. День, когда я ушел из оркестра, был днем, когда я решил нести ответственность за свои собственные решения и свою судьбу как музыканта. Это было огромным поворотным моментом для меня, как молодого человека. Все изменилось практически в одночасье.

Жизнь никогда не стоит на месте. Если она стоит, наверное, что-то не совсем правильно.

Теперь, в возрасте 54 лет, я переживаю новую трансформацию. Я прошел полный круг и опять восстаю против себя, желая заниматься и наслаждаться оркестровой игрой снова! Это чудесный момент роста и созерцание для меня. Я учусь наслаждаться, доверять и работать с коллегами в оркестре снова. Испытываю чувство глубокой радости, которое накатывает на меня в таких ситуациях и которые очень вдохновляют и мотивируют. Жизнь никогда не стоит на месте. Если она стоит, наверное, что-то не совсем правильно. Или ты мертв!!!

Считаете ли вы, что ваша флейта позволяет играть с большей свободой имея четверть-тоновую систему? Звучит ли она по-другому? Чувствуете ли вы себя более комфортно?

Это большой вопрос, который потребует от меня  написать книгу. Я не хочу писать. Никто не захочет её читать! Прежде чем я начну говорить о флейте с четверть тоновой системой “Кингма”, я должен развеять несколько мифов:

1. Мне не нравиться научно измерять интервалы. То, что мы называем “четверть тона” может отличаться весьма значительно и незначительно. Действительно, интонацию в целом — это субъективный вопрос. Во флейтовом сообществе это может быть очень спорный вопрос.

2. Комфорт — это то, что может привести в замешательство и в заблуждение. Это относится ко многим вещам, которые должны быть в правильном месте, но не должны быть приоритетом. Комфортность игры на флейте это не только физический комфорт.

3. Всё имеет свою цену. Мы часто жертвуем одним качеством игры в пользу другого. Аналогичным образом, когда идет процесс конструирования флейты, то производитель жонглирует большим количеством приоритетов для создание идеального баланса. А потом вдруг обнаруживает, что разные люди имеют разные потребности! Очень трудно говорить об этих вещах, не противореча себе и не оскорбляя чувств других людей!

Я играю на моем Браненн системы “Кингма” около 14 лет. Примерно с 2000 года. Это совершенно нормальная флейта. Нормальная  — это минное поле до тех пор, пока вы не копнете глубже и обнаружите мир возможностей, который предоставлен вам этими экстра — маленькими клапанами. Они позволяют использовать многочисленные варианты аппликатур, которые особенно полезны в третьей октаве.

Важно понимать, что погоня за разными аппликатурами — это не только дань современной музыке или для расширения технических возможностей.

Почти каждый день я открываю все новые и новые вариации аппликатуры, которые как я думал я уже знал. Так что возможности постоянно расширяются и меняются. Важно понимать, что погоня за разными аппликатурами — это не только дань современной музыке или для расширения технических возможностей. Мы всегда должны быть в состоянии постоянного обновления.

Одно из моих любимых открытий в системе ”Кингма” — это то, что я называю «вентилируемые гармоники”. Я считаю, что гармонические обертона имеют очень красивое, богатое и плотное звучание. Но иногда они могут быть эксцентричными и ненадежными в интонации.

Я играю этот обертон и потом немного открываю один из четверть — тоновых клапанов. Обычно, это самый лучший компромисс. С этим вы можете достичь больше качества, чем в одно измерение!! Это помогает играть стабильно и тихо внутри аккорда. Разработка гибкости  аппликатуры влияет не только на интонацию:

1) можно рискнуть и сыграть с более широкой палитрой динамики и цвета. И проинтонировать.

2) манипуляция интонацией с помощью аппликатуры расслабляет губы от ненужного напряжения. Особенно когда мы играем очень тихо или очень громко.

Всегда очень полезно помнить. Что одно большое целое состоит из очень маленьких деталей. На самом деле не важно какой инструмент, не важно аппликатура или звук. Не важно стиль или динамика, не важно, играете ли вы с вибрато или без. Солист вы или оркестрант.  Действительно важно — почему вы играете. Если в вас это живет, то вы это покажете через вашу музыку. Чтобы вы не делали, в этом будет глубина и резонанс, корни которого находятся в вашей жизни.