Выбрать страницу

Андреа Олива, первая флейта национального оркестра, Рим, Италия

Также читайте:

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

Первая флейта Berlin Staatskapelle Клаудия Штейн

В современной музыке я чувствую особую свободу и способность делать вещи по своему. Меня это вдохновляет и позволяет найти новый подход и в традиционной музыке.

 Андреа, есть ли на ваш взгляд проблемы в преодолении разрыва между колледжем и профессиональной работой?

Я изучал оркестровые трудности в Imola International Academy с первой флейтой Scala di Milano, Glauco Cambursano и в реальной жизни оркестра. Я осваивал все технические и стилистические подходы оркестра в основном во время учебы.

Но когда вокруг вас играют другие инструменты, с гармониями, которые сопровождают вас в контексте симфонии или оперы — это совершенно другой опыт!

Трудная, но очень интересная часть заключается в том, чтобы найти способ и совместить ваше понимание музыки с оркестром и дирижером.

Именно поэтому, когда я преподаю оркестровые трудности, я предпочитаю, чтобы был аккомпаниатор. Это очень важно, чтобы студенты понимали свою партию при подготовке в контексте музыкального оркестра.

К каким аспектам оркестровой игры, вы чувствовали, что вас не подготовили в колледже?

То, к чему я не был готов, так это к той радости и тем эмоциям, которые можно почувствовать только тогда, когда играешь в профессиональном оркестре. А не когда изучаешь отдельные части и приходишь с этим на урок.

Можно только представлять себе все годы обучения, как удивительно и замечательно это может звучать вместе с такой музыкальной массой как симфонический оркестр.

Вы выиграли немало конкурсов. Как вы думаете, важно участвовать в них?

Я получил множество наград. И я считаю, что это помогло мне в разных аспектах. Ну, например, таких как подготовка нового репертуара на самом высоком уровне ( в основном по памяти).  Я научился управлять своими эмоциями. Появилось стремление к изучению новых произведений, особенно современных.

И конкурс каждый раз показывал мне, чего я стою. После многих успехов повышается чувство собственного достоинства.
В принципе, это «определило» мой характер и то, как я играю. Я не знаю, поможет ли это кому-то, я считаю, что это субъективная вещь.

В первую очередь старайтесь получить удовольствие и доставить удовольствие другим, используя правильную дозу концентрации и оптимизма, чтобы сыграть как можно лучше.

 Я не всегда доволен своими выступлениями, но в большинстве случаев я счастлив, когда в состоянии в полной мере продемонстрировать результаты моего упорного труда (который в международных соревнованиях всегда имеет большое значение).

Лично я никогда не приезжал на конкурс, думая о победе, а просто, чтобы так хорошо выступить, насколько был готов.

Каково было играть с оркестром Берлинской филармонии в 23 года? Что вы ощущали?

Напряжение и нервы в первый раз были очевидны, но через некоторое время я стал более спокойным и счастливым от того, что нахожусь в очень профессиональной среде. Вот тогда я действительно начал получать удовольствие.

 Это как будто вас бросают в бушующую реку: если вы подготовлены и отдадитесь воле течению реки, у вас все будет в порядке.

И если вы хорошо подготовлены, ведь легче играть!
Это был опыт, который у меня всегда будет внутри, как “золотой стандарт”.

Вы играли во многих оркестрах. Как это повлияло на вас?

Эмоции, которые вызывает у меня как у музыканта каждый оркестр, совершенно разные. Каждый оркестр по-разному реагирует и на музыку и на дирижеров.

Чтобы быстро адаптироваться к этим различным способам игры нужно быть очень открытым, иметь хорошо тренированное ухо, и быть техническим и музыкальным хамелеоном.

Очевидно, что когда музыкант переходит из одного оркестра в другой, то он приносит свой опыт с собой, чего бы он не смог сделать, если бы не играл в других оркестрах.

Что вы думаете о сайте www.principalchairs.com?

Я уверен, что сайт principalchairs.com будет очень полезен и прост в использовании.

Это специальный инструмент, которого нам не хватало. И это очень полезно не только для студентов, но и для профессионалов. И, безусловно, уже имеет большой успех и стал хорошо известен.

Я польщен и горд, что могу быть частью этого проекта. Желаю всем авторам и пользователям успехов в музыкальной жизни.